+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Между ЕС, Россией и Азией необходимо создание оптимального транспортного наземного коридора

Геополитическая ситуация, сложившаяся в мире по отношению к России, – основной фактор, сдерживающий завершение строительства железной дороги Кошице – Братислава – Вена как альтернативы морскому пути. Возведение железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм требует более 6 млрд руб., которые должны были быть привлечены из бюджетов всех заинтересованных стран – России, Словакии, Австрии и Украины.
Между ЕС, Россией и Азией необходимо создание оптимального транспортного наземного коридора
Однако развитию проекта препятствуют не только финансовые и экономические риски, но и неоднозначная ситуация в российско-украинских отношениях.

С учетом роста объемов транзитных перевозок по территории России в 2,2 раза в I квартале 2021 года создание оптимального транспортного наземного коридора между ЕС, Россией и Азией необходимо. Железнодорожное сообщение гораздо выгоднее по стоимости перевозок и времени по сравнению с морским видом транспортировки. Эти преимущества привлекут заинтересованных участников рынка и дополнительное инвестирование соответственно.

Согласно технико-экономическому обоснованию, начало строительства ширококолейной железной дороги до Вены должно стартовать в 2023 году, пока идет процесс согласования рисков. Например, на сегодняшний день уже утверждены экологические стандарты работы транспортного коридора, размещение объектов железнодорожной инфраструктуры линии на территории Австрии.

Однако остается не до конца определенной позиция Словакии в вопросе организации прямого железнодорожного сообщения через Россию между странами Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона. Так как ширококолейная линия исключит необходимость перегрузки на станциях стыковки европейских линий, логистический центр, которым сейчас по факту является Словения, переместится в Вену, что сократит бюджет словацких терминалов. Помимо этого, остается открытым вопрос финансирования объекта – Еврокомиссия по-прежнему не поддерживает общую инициативу России и Австрии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions