ОАО «РЖД» уже делает первые шаги в этом направлении: у него есть программа закупки локомотивов, работающих на газе, и создания для этого инфраструктуры. А на железнодорожном транспорте необщего пользования в этом плане не делается ничего. Хотя там эксплуатируется почти 10 тыс. локомотивов, и за счет перевода их на газ можно было бы сэкономить до половины средств, которые тратятся сегодня на дизтопливо. Но у предприятий транспорта необщего пользования почти 20 тыс. владельцев, их разобщенность становится барьером на пути научно-технического прогресса. Объединить множество собственников с целью выработать единую политику практически невозможно, а одно маленькое предприятие не может организовать перевод на газ своего локомотива.
Поэтому я предложил перевести на газ для начала локомотивный парк промышленных предприятий в Уральском федеральном округе. Там их около 3 тыс. В год они потребляют более 300 тыс. т дизельного топлива. Если перевести маневровые локомотивы на газодизельный цикл, общая экономия средств за счет того, что газ в 2 раза дешевле дизтоплива, составит до 1,6 млрд руб. год.
Для этого надо решить вопросы переоборудования маневровых тепловозов, сервисного обслуживания оборудования, доставки СПГ, а кроме того, создать инфраструктуру для заправки локомотивов. Все это может быть реализовано в рамках разработанной Минтрансом России программы «Расширение использования до 2022 года природного газа на транспорте».
Автор: Юрий Бусыгин, президент Национального союза железнодорожников РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.