+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2019 10:46:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Локомотивы пора переводить на газ

Наша страна обладает огромным богатством – у нее более трети мировых запасов газа. Но мы очень мало используем его в качестве газомоторного топлива на железнодорожном транспорте. Об этом и шла речь за круглым столом «Энергетическая стратегия России и инновационные приоритеты развития железнодорожной энергетики» в Госдуме РФ.
Локомотивы пора переводить на газ
ОАО «РЖД» уже делает первые шаги в этом направлении: у него есть программа закупки локомотивов, работающих на газе, и создания для этого инфраструктуры. А на железнодорожном транспорте необщего пользования в этом плане не делается ничего. Хотя там эксплуатируется почти 10 тыс. локомотивов, и за счет перевода их на газ можно было бы сэкономить до половины средств, которые тратятся сегодня на дизтопливо. Но у предприятий транспорта необщего пользования почти 20 тыс. владельцев, их разобщенность становится барьером на пути научно-технического прогресса. Объединить множество собственников с целью выработать единую политику практически невозможно, а одно маленькое предприятие не может организовать перевод на газ своего локомотива.

Поэтому я предложил перевести на газ для начала локомотивный парк промышленных предприятий в Уральском федеральном округе. Там их около 3 тыс. В год они потребляют более 300 тыс. т дизельного топлива. Если перевести маневровые локомотивы на газодизельный цикл, общая экономия средств за счет того, что газ в 2 раза дешевле дизтоплива, составит до 1,6 млрд руб. год.

Для этого надо решить вопросы переоборудования маневровых тепловозов, сервисного обслуживания оборудования, доставки СПГ, а кроме того, создать инфраструктуру для заправки локомотивов. Все это может быть реализовано в рамках разработанной Минтрансом России программы «Расширение использования до 2022 года природного газа на транспорте».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions