+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2021 09:57:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

КСТП отмечает юбилей

В сентябре состоялось XXХ Пленарное заседание Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам. Юбилей – это всегда повод подвести итоги и наметить планы на будущее.
КСТП отмечает юбилей
Двадцать восемь лет назад, в 1993 году, с распадом СССР стало очевидно, что новые экономические реалии и изменение политической карты мира подтвердили важнейший принцип – транспорт, как кровеносная система экономики, должен работать надежно и безопасно, обеспечивать международные торговые и кооперационные связи, несмотря на внешние потрясения.

Именно тогда по инициативе железнодорожников и логистов, не мыслящих иного пути развития, кроме взаимовыгодного сотрудничества, было созвано первое координационное заседание по транссибирским перевозкам.

В 1997 году четырьмя участниками евро-азиатского транспортного рынка – МПС России, компанией DB AG, экспедиторскими ассоциациями Европы и Южной Кореи была сформирована международная ассоциация – Координационный совет по транссибирским перевозкам.

С тех пор КСТП пройден большой путь. Эволюция развития Координационного совета во многом связана с развитием рынка транспортных услуг, изменением роли и функций участников перевозочного процесса.

Результатами этой работы на разных этапах деятельности становилось согласование сквозных тарифных ставок, маршрутов и графиков следования ускоренных контейнерных поездов, введения упрощенной системы оформления транзитных грузов.

При этом неизменно оставалось одно – КСТП является площадкой, где железные дороги, морские порты, транспортные, логистические и многие другие компании и организации, чья деятельность связана с трансконтинентальным транспортным рынком, могут услышать друг друга.

Благодаря деятельности КСТП налажены мультимодальные сервисы, связывающие Европу с Китаем, Республикой Кореей и Японией, инициативы КСТП легли в основу ряда проектов Российских железных дорог.

Площадка КСТП в 2006 году впервые предоставила возможность представителям министерств транспорта и железных дорог России, Республики Кореи и КНДР обсудить вопросы соединения Транскорейской магистрали с Транссибирской. Достигнутые договоренности закреплены подписанной декларацией. Это событие стало опорной точкой начала развития перевозок грузов через порт Раджин. Вопросы реализации этого проекта остаются на повестке дня КСТП в рамках сотрудничества с КОРЕЙЛ – постоянным членом совета с 1997 года.

В 2010 году в Братиславе на 19-м Пленарном заседании КСТП впервые были представлены предварительные результаты исследований технико-экономической целесообразности реализации проекта строительства железной дороги колеи 1520 до Братиславы и Вены.

С развитием международных контейнерных перевозок с 2019 года деятельность КСТП стала распространяться не только на Транссиб, но и другие трансъевразийские маршруты.

Благодаря совместной работе мы смогли максимально развернуться навстречу клиенту. Нам удалось переломить имевшую одно время ситуацию с доверием грузовладельцев к железнодорожным контейнерным перевозкам, вследствие чего грузовая база и объемы выросли кратно.

Этих результатов невозможно было достичь в одиночку. Такие показатели стали возможными благодаря только совместным усилиям членов КСТП из России, Китая, Казахстана, Беларуси, стран Европейского союза, Японии, Республики Корея и других государств.

Рост объемов перевозок сопровождается открытием новых сервисов. Наряду с традиционными железнодорожными маршрутами совместно с морскими операторами и судоходными компаниями развиваются мультимодальные сервисы, как на Дальнем Востоке, так и на Балтике, предоставляя клиентам широкий выбор маршрутов и схем доставки.

Еще одной точкой роста возможностей мультимодальных перевозок может стать дальнейшее развитие паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Мукран, открывающей дополнительные перспективы для организации мультимодальных евро-азиатских сервисов.

При заинтересованности наших действующих и, возможно, будущих членов готовы рассматривать и другие мультимодальные инициативы.

Сегодня в КСТП 96 членов из 23 государств Европы и Азии. Несмотря на участие в многих других отраслевых форматах, КСТП представляет собой уникальную платформу диалога органов исполнительной власти и транспортного бизнеса. Мы активно привлекаем к проработке решений транспортную науку, развиваем партнерство с международными организациями. Именно в синергии, тесном взаимодействии с партнерами мы видим ключ к успеху в развитии бесшовных железнодорожных и мультимодальных сервисов, продвижении прогрессивных технологических решений, обеспечивающих бесшовность перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions