В рамках концессионного соглашения фиксируются обязательств государства по принятию на себя части рисков возвратности инвестиций, потому что заказчиком и собственником создаваемой инфраструктуры, в которую инвестируются деньги, является именно оно. Но в данном случае эти обязательства до возникновения риска не фиксируются в законе о бюджете. На примере проекта ВСМ мы наблюдаем, как вместо госгарантий альтернативный инструмент, предоставляемый концессией, наконец, был услышан и принят китайскими коллегами. Таким образом, одна их существенных позиции инвестиционных взаимоотношений между китайскими партнерами и инициатором проекта ВСМ (ОАО «РЖД»), главным бенефициаром которого является Российская Федерация, уже сняты. Сегодня стороны ведут разговор об одних и тех же инвестиционных инструментах, инвестиционных целях и задачах.