Но тот факт, что погрузка Хакасия будет расти в 2021 году, негативно скажется на ситуации на Кузбассе. 53 млн т угля будет крайне сложно вывозить, потому что стыков всего два – Мариинск и Междуреченск. И Хакасия будет «перебивать» перевозки со ст. Междуреченск – прием вагонов на Красноярскую железную дорогу со стороны Междуреченска будет уменьшен, если Хакасия будет занимать нитки.
Соответственно весь поток будет идти через Мариинск по Транссибу, а поток через Междуреченск – сокращаться, потому что Красноярская дорога, особенно в период путевых работ, не сможет принимать то количество пар поездов, которые они принимали до того, как Хакасия начала расти.
Также, возможно, влияет на рост реконструкция и, как следствие, появляются какие-то дополнительные провозные способности. Кузбасс от этой модернизации инфраструктуры на участке Междуреченск – Тайшет ничего не получит.