+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 12:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как железным дорогам выиграть конкуренцию у автотранспорта в перевозке скоропорта?

Мы как логистическая компания и оператор рефрижераторного и изотермического подвижного состава видим несколько путей развития рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов (СПГ), которые в первую очередь должны быть направлены на удовлетворение спроса грузовладельцев.
Как железным дорогам выиграть конкуренцию у автотранспорта в перевозке скоропорта?
Во-первых, нужна выработка единых правил СПГ, учитывающих научно обоснованное использование всех возможных видов вагонов и контейнеров, включая не только рефрижераторный, но и изотермический состав в соответствующие периоды года. На данный момент существует несколько редакций правил такого рода, но они противоречат друг другу, например, в части возможности использования крытых вагонов для перевозки СПГ.

Во-вторых, необходимо на уровне правительства принять программы обновления парка хладотранспорта. Это может быть сделано, например, путем субсидирования процентной ставки при приобретении в лизинг вагонов российских производителей, а также применения скидок к груженому или порожнему тарифу и так далее. Так, что касается нынешнего дефицита вагонов-термосов и, в частности, ИВ-термосов, то здесь, прежде всего, нужно задать вопрос пользователям услуг, то есть грузовладельцам: готовы ли они платить ту цену, по которой окупятся новые вагоны? Новые вагоны-термосы на рынке есть. Они представлены, к примеру, продукцией Новозыбковского машиностроительного завода (входит в группу «РТХ»), но цена такого вагона составляет порядка 7–8 млн руб. С учетом значительного роста стоимости литых деталей ходовой части она вряд ли уменьшится в ближайшее время. Нетрудно подсчитать, что для окупаемости такого вагона за 10 лет он должен приносить доход не менее 2 тыс. руб. в сутки, причем при практически ежедневной работе, и это без учета остальных затрат: на эксплуатацию и ремонт, фонд оплаты труда, накладные расходы, обслуживание кредита. Сейчас же средняя доходность ИВТ колеблется от 900 до 1,2 тыс. руб. в сутки в зависимости от сезона. Именно это и объясняет отсутствие на рынке нового подвижного состава – клиент просто не готов за него платить.
Отсутствие инвестиционной привлекательности объясняется еще и тем, что до сих пор не утверждены правила перевозки скоропортящихся грузов. Пока в них не будет ясности, никто не будет инвестировать в изотермический подвижной состав, который будет использоваться максимум 4–5 месяцев в году, а в остальное время – стоять в отстое.

Также хотел бы отметить, что зачастую сами грузовладельцы создают локальный дефицит вагонов, задерживая сроки погрузки и выгрузки. Так, некоторые грузоотправители держат под погрузкой вагоны до 2 месяцев, что негативно влияет на время оборота вагона, и, соответственно, создает дефицит. Если бы вагоны отгружались максимум за 2–3 суток, то смог бы высвободиться ресурс из 25–30% текущего количества рефрижераторных и изотермических вагонов на сети.

В-третьих, требуется развитие терминальной сети и интермодальной логистики, которое должно происходить на фоне роста объемов перевозок в рефрижераторных и термоизолированных контейнерах.

В-четвертых, развитию этого сегмента рынка будет способствовать готовность клиентов к заключению долгосрочных сервисных контрактов с фиксацией ставок на длительный период, например, на 5 лет и более. Без выполнения данных условий скоропорт будет продолжать переходить на автотранспорт.

Кстати, эту тему недавно комментировал наш коллега из FM Logistic.

Продолжая ее, хочу отметить, что в настоящее время рыба на железных дорогах отгружается с Дальнего Востока в направлении центра страны в рефрижераторных секциях (РС) и рефрижераторных контейнерах (КРК). Так, за октябрь 2018 года было отправлено более 35 тыс. т рыбы в КРК и более 8 тыс. т в РС, всего за месяц – более 43 тыс. т . При этом более 32 тыс. т рыбы из этого количества было отправлено на станции Московской железной дороги, что составило порядка 75% от общей доли отгрузки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions