+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 10:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменения в закон о лизинге в части права досрочного выкупа не окажут сильного влияния на рынок аренды вагонов

Мера направлена на поддержку лизингополучателей государством и будет действовать до конца года.
Изменения в закон о лизинге в части права досрочного выкупа не окажут сильного влияния на рынок аренды вагонов
На рассмотрение Госдумы вынесены изменения в ст. 38.1 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Законопроект позволяет при увеличении лизинговых платежей досрочно выкупить у лизингодателя имущество без пеней и штрафов, даже если договор предусматривает мораторий на досрочный выкуп. Если соглашением с лизинговой компанией установлен высокий процент комиссии за соответствующую процедуру, он будет ограничен 1%.

Кроме того, определен четкий порядок взаимодействия лизингодателя с клиентом: после обращения дается 10 дней на проведение расчета выкупной стоимости, а право собственности наступает после 5 дней с момента оплаты.
Досрочный выкуп возможно будет совершить до 31 декабря 2022 года. Впрочем, мы не ожидаем, что это приведет к большому числу обращений лизингополучателей, которые хотят досрочно закрыть сделку.

Шок, когда в конце февраля ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 20%, повлиявшую на рост лизинговых платежей, пережит. Сейчас она составляет 11% и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.

Кроме того, получают актуальность другие механизмы исполнения сделки. Как известно, существуют два основных вида процентных ставок по договорам финансовой аренды – фиксированная и плавающая. Фиксированная (график лизинговых платежей не пересматривается при изменении ключевой ставки) в лизинге выгодна, когда рынок находится на достаточно низком уровне стоимости фондирования. Например, при базовой ставке 4,25%, которая была два года назад.

При сегодняшней стоимости кредитных ресурсов, наверное, более рационально заключать договор лизинга подвижного состава, скажем, на 10-летний срок, по плавающей ставке. Так как она привязана к ключевой, график лизинговых платежей пересматривается при ее изменении. Но наиболее интересной для лизингополучателей сегодня может стать комбинированная ставка. Это своего рода микс фиксированной и плавающей. С учетом того, что сейчас ключевая ставка ЦБ находится на достаточно высоком уровне, на мой взгляд, оптимально входить в сделку по плавающей ставке. Когда же с учетом политики ЦБ РФ будет обеспечен приемлемый уровень по ключевой ставке, по соглашению с лизингодателем возможно перейти на фиксирующую процентную ставку на протяжении оставшегося периода лизинга.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions