+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 10:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменения в закон о лизинге в части права досрочного выкупа не окажут сильного влияния на рынок аренды вагонов

Мера направлена на поддержку лизингополучателей государством и будет действовать до конца года.
Изменения в закон о лизинге в части права досрочного выкупа не окажут сильного влияния на рынок аренды вагонов
На рассмотрение Госдумы вынесены изменения в ст. 38.1 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Законопроект позволяет при увеличении лизинговых платежей досрочно выкупить у лизингодателя имущество без пеней и штрафов, даже если договор предусматривает мораторий на досрочный выкуп. Если соглашением с лизинговой компанией установлен высокий процент комиссии за соответствующую процедуру, он будет ограничен 1%.

Кроме того, определен четкий порядок взаимодействия лизингодателя с клиентом: после обращения дается 10 дней на проведение расчета выкупной стоимости, а право собственности наступает после 5 дней с момента оплаты.
Досрочный выкуп возможно будет совершить до 31 декабря 2022 года. Впрочем, мы не ожидаем, что это приведет к большому числу обращений лизингополучателей, которые хотят досрочно закрыть сделку.

Шок, когда в конце февраля ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 20%, повлиявшую на рост лизинговых платежей, пережит. Сейчас она составляет 11% и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.

Кроме того, получают актуальность другие механизмы исполнения сделки. Как известно, существуют два основных вида процентных ставок по договорам финансовой аренды – фиксированная и плавающая. Фиксированная (график лизинговых платежей не пересматривается при изменении ключевой ставки) в лизинге выгодна, когда рынок находится на достаточно низком уровне стоимости фондирования. Например, при базовой ставке 4,25%, которая была два года назад.

При сегодняшней стоимости кредитных ресурсов, наверное, более рационально заключать договор лизинга подвижного состава, скажем, на 10-летний срок, по плавающей ставке. Так как она привязана к ключевой, график лизинговых платежей пересматривается при ее изменении. Но наиболее интересной для лизингополучателей сегодня может стать комбинированная ставка. Это своего рода микс фиксированной и плавающей. С учетом того, что сейчас ключевая ставка ЦБ находится на достаточно высоком уровне, на мой взгляд, оптимально входить в сделку по плавающей ставке. Когда же с учетом политики ЦБ РФ будет обеспечен приемлемый уровень по ключевой ставке, по соглашению с лизингодателем возможно перейти на фиксирующую процентную ставку на протяжении оставшегося периода лизинга.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions