+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2020 14:27:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменения тарифов могут снизить доходность деятельности грузоотправителей угля на экспорт и операторов

Для грузоотправителей угля на экспорт в страны АТР и операторов подвижного состава, обслуживающих своим парком перевозки этого угля, изменения тарифов, предложенные РЖД на 2021 год, могут снизить доходность их деятельности в силу дальности перевозок и объективных трудностей с загрузкой вагонов при их возврате в пункты погрузки.
Изменения тарифов могут снизить доходность деятельности грузоотправителей угля на экспорт и операторов
Реальная картина будет зависеть от конъюнктуры рынка угля в странах АТР в 2021 году, которая, по некоторым прогнозам, может оказаться благоприятной. Если экспортеры угля смогут покрыть дополнительные транспортные расходы за счет повышенного спроса на уголь в 2021 году (роста объемов поставок и цен на уголь), то и операторы смогут выйти в плюс за счет соразмерного роста ставок фрахта вагонов.

Но одновременно может усилиться конкуренция в данном регионе со стороны иных стран – поставщиков угля, в частности Австралии, что может стать причиной снижения цен на него. Инициатор данных предложений – ОАО «РЖД» – будет в выигрыше при любых сценариях, вытекающих из реализации данных предложений, – и расходы сможет ограничить, и доходы повысить.

Вероятность снижения объемов перевозок грузов на полигоне от Кузбасса до портов Дальнего Востока при реализации данных предложений существует. Однако, поскольку речь идет об использовании железнодорожной инфраструктуры, эксплуатируемой в условиях заполнения пропускной способности, то проблема ограничения перевозок по нему и, следовательно, доступа к этим перевозкам носит объективный характер.

Применительно к экспортно-импортным и транзитным контейнеризированным железнодорожным грузопотокам в сообщении Азия – Европа – Азия, которые имеют устойчивую тенденцию к росту, эти предложения могут привести к переключению части сложившихся объемов перевозок с Транссиба на Казахстанские железные дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions