Но одновременно может усилиться конкуренция в данном регионе со стороны иных стран – поставщиков угля, в частности Австралии, что может стать причиной снижения цен на него. Инициатор данных предложений – ОАО «РЖД» – будет в выигрыше при любых сценариях, вытекающих из реализации данных предложений, – и расходы сможет ограничить, и доходы повысить.
Вероятность снижения объемов перевозок грузов на полигоне от Кузбасса до портов Дальнего Востока при реализации данных предложений существует. Однако, поскольку речь идет об использовании железнодорожной инфраструктуры, эксплуатируемой в условиях заполнения пропускной способности, то проблема ограничения перевозок по нему и, следовательно, доступа к этим перевозкам носит объективный характер.
Применительно к экспортно-импортным и транзитным контейнеризированным железнодорожным грузопотокам в сообщении Азия – Европа – Азия, которые имеют устойчивую тенденцию к росту, эти предложения могут привести к переключению части сложившихся объемов перевозок с Транссиба на Казахстанские железные дороги.