+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.06.2019 15:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменение тарифа на порожний пробег полувагонов может привести к увеличению расходов участников рынка

ОАО «РЖД» предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. Параллельно предлагается дать скидку в 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через ЭТП.

Вероятнее всего, в конечно итоге это приведет к тому, что расходы участников рынка увеличатся, и чтобы компенсировать их, они увеличат цены на свои товары и услуги, то есть переложат свои траты на конечного потребителя. Не исключено, что это может негативно сказаться на финансовом состоянии средних и малых игроков, вынудить их сократить объемы своей деятельности или вовсе уйти с рынка. Проблема в том, что может не хватить грузов для обеспечения устойчивой положительной динамики погрузки на сети РЖД.
Изменение тарифа на порожний пробег полувагонов может привести к увеличению расходов участников рынка
Например, за январь – май текущего года на сети железных дорог РЖД было погружено почти 160 млн т угля, а других грузов, подходящих для полувагонов, – в несколько раз меньше. Значит, для части порожних полувагонов, возвращающихся из портов после доставки туда угля, может элементарно не найтись груза, что приведет к тому, что операторам таких несчастливых вагонов придется платить за пробег больше. Кроме того, есть риск, что часть вагонов может, что называется, уйти с маршрута. Они начнут перевозить грузы, которые в них загрузят по дороге, и не прибудут вовремя, допустим, к тем же угольщикам, которые на них рассчитывают. 

Соответственно, начнутся проблемы с вывозом уже у угольщиков, что негативно скажется на их экономическом положении, может отразиться на ритмичности движения на всей сети железных дорог страны. Теоретически эта мера может увеличить оборачиваемость вагонов и эффективность их работы, но вряд ли это утверждение справедливо в отношении всего вагонного парка страны. Можно утверждать, что часть операторов предпочтет платить по увеличенному тарифу, но не будет загружать вагоны грузами на пути следования, чтобы не ухудшить отношения со своими давними партнерами-грузовладельцами и продолжать подавать им вагоны под погрузку в полном объеме в оговоренные сроки.

Вопрос тарифов на перевозку по сети железных дорог страны – один из самых острых, затрагивающий практически все субъекты экономики, поэтому малейшие изменения приводят к острым дискуссиям. Не исключено, что данные предложения вызовут активное противодействие со стороны операторов подвижного состава и грузоотправителей. Вероятно, следует поискать другие инструменты повышения доходности ставок РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions