Соответственно, начнутся проблемы с вывозом уже у угольщиков, что негативно скажется на их экономическом положении, может отразиться на ритмичности движения на всей сети железных дорог страны. Теоретически эта мера может увеличить оборачиваемость вагонов и эффективность их работы, но вряд ли это утверждение справедливо в отношении всего вагонного парка страны. Можно утверждать, что часть операторов предпочтет платить по увеличенному тарифу, но не будет загружать вагоны грузами на пути следования, чтобы не ухудшить отношения со своими давними партнерами-грузовладельцами и продолжать подавать им вагоны под погрузку в полном объеме в оговоренные сроки.
Вопрос тарифов на перевозку по сети железных дорог страны – один из самых острых, затрагивающий практически все субъекты экономики, поэтому малейшие изменения приводят к острым дискуссиям. Не исключено, что данные предложения вызовут активное противодействие со стороны операторов подвижного состава и грузоотправителей. Вероятно, следует поискать другие инструменты повышения доходности ставок РЖД.