Не следует менять действующие правила внутри календарного года, как было в 2016-м с внесением «Российскими железными дорогами» точечных изменений в плановом периоде, что вызвало у всех серьезную озадаченность, учитывая в том числе уже подписанные контракты. Не оспариваю важность и корректность этих изменений, но для того, чтобы они не были ощутимым ударом для предприятий, вносить их следует с 1 января.
Не будем забывать и о вагонной составляющей. Как бы мы ни регулировали и ни меняли прейскурант с точки зрения инфраструктурной и локомотивной составляющей, всегда необходимо понимать, что происходит с вагонами, со стоимостью подвижного состава со стороны оператора. Формирование цены там происходит по совершенно иным законам – по рыночным, зачастую абсолютно справедливым, которые не поддаются моделированию, прогнозированию. Не у всех грузовладельцев есть долгосрочные сервисные контракты. Часть продукции, включая ту, за которую ведется борьба с автомобильным транспортом, перевозится на спотовых условиях. И вот здесь введение определенных правил по формированию критериев, за которые цена не могла бы выходить (верхние и нижние границы), было бы более полезным решением со стороны регулятора, нежели установление сейчас твердого тарифа.