• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.21 0 EUR ЦБ РФ 85.86 0
    BTC 43445.03 usd BTC 3173224.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2021 10:21:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Итоговый спрос на инновационные вагоны будет зависеть от убежденности в их экономических и технологических преимуществах

На поддержку продаж инновационных вагонов в период 2013–2018 гг. государство затратило более 20 млрд руб. За период 2013–2021 гг. ОАО «РЖД» предоставило скидок на оплату перевозок порожних вагонов более 40 млрд руб.
Итоговый спрос на инновационные вагоны будет зависеть от убежденности в их экономических и технологических преимуществах
Основной объем средств поддержки, особенно в первые годы поставок инновационных вагонов на сеть, доставался дочерним компаниям вагоностроителей, предоставляющих вагоны в аренду и под перевозку.

Поскольку в 2013 году при расчете эффектов и скидок от эксплуатации инновационных вагонов достоверных эксплуатационных данных не было (были только данные тестовых поездок), то соответствующей расчетной методикой предлагалось через 5 лет, в 2018-м провести анализ результатов эксплуатации и экономических эффектов, в том числе для владельца инфраструктуры.

Поскольку требования к содержанию и ремонту инфраструктуры не изменились в части пропущенного тоннажа, то перевозка более тяжеловесными вагонами не сокращает ее ремонтные циклы. При этом стоимость ремонта на участках работы инновационных вагонов может отличаться от участков с преимущественным движением вагонов с традиционной нагрузкой на ось.

Спрос на новые модели инновационных вагонов может ограничиваться несколькими причинами. Первая – стоимость жизненного цикла такого вагона может несущественно отличаться от вагона традиционной конструкции. Вторая – положительные экономические эффекты могут быть связаны с мерами поддержки, которые могут быть в дальнейшем отменены или упразднены. Также есть риски изменения экономики эксплуатации таких вагонов при принятии нового прейскуранта после 2025 года. Например, в настоящее время тарифицирование груженого рейса происходит за вагоно-км, а порожнего – осе-км. Сочлененные вагоны, имеющие 6 осей вместо 8 для двух обычных вагонов, имеют преимущества в порожнем рейсе.

Третья – неизвестна наверняка стоимость плановых ремонтов инновационных вагонов. За счет большей интенсивности эксплуатации инновагонов может потребоваться замена большего количества запчастей и удорожание ремонтов.

И четвертая – инфраструктура погрузки/выгрузки может быть не готова к другим габаритам и длине подвижного состава. У пользователя может возникать дополнительная потребность в модернизации.

В целом инновагоны позволяют интенсифицировать использование инфраструктуры, вывозить дополнительные грузы через участки инфраструктуры с ограничениями пропускной способности.

Итоговый спрос на инновагоны будет зависеть от убежденности в реальном наличии экономических и технологических преимуществ по сравнению с существующими моделями вагонов прежде всего для владельцев таких вагонов. Ведь именно они принимают инвестиционные решения по закупке парка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions