+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 13:38:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Использование ускоренных контейнерных поездов во внутренних перевозках целесообразно только с помощью значительных субсидий

Международное, прежде всего транзитное, направление является наиболее логичным вариантом использования ускоренных поездов. Теоретическая скорость до 160 км/ч, или 1500–2000 км/сут., дает почти двукратное преимущество относительно стандартных маршрутных отправок, не говоря о морском и автомобильном транспорте.
Использование ускоренных контейнерных поездов во внутренних перевозках целесообразно только с помощью значительных субсидий
Тем не менее массовым данное явление назвать сложно. Даже «ТрансКонтейнер» при своих масштабах пока такой сервис не предоставляет – в основном из-за ограниченного предложения и чрезвычайной дороговизны подвижного состава (фитинговые платформы с колесными тележками от пассажирских вагонов, а также особой тормозной системой). Это, в свою очередь, диктует кратно более высокие ставки на перевозки, чем классические контейнерные поезда, – 10 тыс. руб. за вагоно-сутки и даже выше.

По этой причине использование скоростных поездов во внутренних, например почтовых, перевозках будет целесообразно только с помощью значительных субсидий от государства или РЖД и по очень ограниченной номенклатуре дорогостоящих грузов (которые еще нужно набрать на целый контейнерный поезд), где надбавка в цене за дорогую логистику будет оправданна и относительно нематериальна.

На фоне пандемии потребность в транспортировке вакцин, лекарств и оборудования в сжатые сроки и особых условиях (в контейнерах-рефрижераторах) может стать драйвером для роста сегмента ускоренных поездов. Сейчас это почти безальтернативно обеспечивается грузовой авиацией, которая многократно дороже по стоимости доставки на единицу груза, даже чем ставки высокоскоростных поездов.

Другой вопрос, когда количество специальных вагонов, тяговый состав и инфраструктура для обработки контейнеров позволят обеспечить нужную ритмичность отправок и их гибкость, чтобы начать конкурировать с авиацией, особенно в такой социально значимой области, как медицина. Если верить экспертному сообществу, что пандемия теперь с нами надолго, а контроль за ней будет обеспечиваться только регулярной ревакцинацией, то спрос на такую логистику будет расти, а инвестиции в инфраструктуру и вагоны будут окупаться.

Что касается перевода пилотных проектов на регулярный сервис, имеет смысл тестировать сервис на экспортном и транзитном направлении, где есть потенциал для регулярной доставки массовых скоропортящихся грузов (наши вакцины в страны СНГ, например).

Из допандемийных пилотов – была информация о совместном тестировании тематики у DHL и ОТЛК EРA, а также обсуждение в стенах «Почты России» о потенциальном использовании высокоскоростных поездов. Оба варианта являются логичными, так как почтовые службы наиболее приспособлены к занятию данной ниши за счет возможности формировать моногенные отправки и наличия собственной разветвленной инфраструктуры, в том числе на границах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions