Серийное производство и использование на сети РЖД облегченных полувагонов может дать импульс росту объемов перевозок самых различных грузов как внутри России, так и за ее пределы: с экономической точки зрения применение подобных полувагонов позволит увеличить количество транспортируемых грузов в расчете на один локомотив. Зато затраты на доставку тонны груза могут снизиться.
Скорее всего, номенклатура грузов не расширится, поскольку облегченный полувагон предназначен для тех же грузов, что и обычные. Зато могут вырасти объемы перевозок, равно как и расширится их география. Правда, это будет зависеть от уровня платы за транспортировку. Увеличение номенклатуры возможно только в том случае, если новые полувагоны смогут транспортировать те грузы, которые в существующих моделях вообще не перевозятся.
Для инфраструктуры РЖД их использование позволит не допустить роста ее износа, в частности рельсов, испытывающих сильные нагрузки при проезде грузовых составов. Одновременно может снизиться потребность в расширении отдельных ее участков.
Спрос же на новые полувагоны может быть значительным, ведь логистические операторы заинтересованы в сокращении своих издержек, связанных с управлением парком подвижного состава при одновременном подъеме ее эффективности. Именно они наряду с грузоотправителями и будут главными бенефициарами. Первые получат возможность ускорить доставку своей продукции и/или их объемы. Вторые – снизить затраты на транспортировку тонны груза.
Автор: Леонид Хазанов, промышленный эксперт
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.