+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2022 11:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Использование беспилотников помогает снизить расходы на мониторинг железнодорожной инфраструктуры и повысить качество получаемых данных

В сфере железнодорожного транспорта активно применяются дроны. Они используются для ремонтно-восстановительных поездов, а также для инспекции железнодорожной инфраструктуры. Беспилотник позволяет выявлять дефект, а также выстраивать 3D-модели.
Использование беспилотников помогает снизить расходы на мониторинг железнодорожной инфраструктуры и повысить качество получаемых данных
Испытания данных параметров прошли в 2019–2020 гг. на двух пролетах железнодорожного моста через Волгу на перегоне Правая Волга – Обшаровка.
Дроны нашли ржавчину на лестнице, продольной балке и других составляющих моста, а также отслоения краски, неокрашенные места и большое количество сколов краски на заклепках.

Далее информация была передана на автоматизированное рабочее место комплекса для обнаружения дефектов и повреждений. На основе полученных снимков специалисты разработали трехмерную модель моста и прилегающей территории. Была доказана возможность выполнения измерений размеров трещин по построенной трехмерной модели.

Сотрудники РЖД отметили, что использование беспилотников помогает снизить расходы на мониторинг железнодорожной инфраструктуры и повысить качество получаемых данных.

В Курганском и Оренбургском регионах дроны были получены РЖД для видеоконтроля за проведением ремонтно-путевых работ и оценки состояния путей после ремонта. Поскольку участок, на котором проводился ремонт, имел большую протяженность, проанализировать территорию с помощью обычного осмотра было сложно. Благодаря беспилотнику была проведена инспекция участка с высоты 50–60 м. Один из плюсов использования дрона – возможность проанализировать работу как в записи, так и в режиме реального времени.

Сегодня функционал дронов позволяет выполнять еще больше задач. Специалистами реализуется решение по оснащению беспилотниками ремонтно-восстановительных поездов. Они необходимы при возникновении железнодорожной аварии в труднодоступных местах, где отсутствуют автодороги. Часто восстановительные работы могут вестись на территории протяженностью в несколько километров.

По сравнению с традиционным методом мониторинга места происшествия, где специалисты ведут анализ ситуации с помощью фотоаппаратуры, беспилотник дает более эффективный результат. Дрон демонстрирует общий план расположения поврежденных железнодорожных линий, а также минимизирует риск для оператора, осматривая тяжелодосягаемые участки и завалы.

Положение вагонов с специальной техникой в ремонтно-восстановительных составах определяется заранее, исходя из объема ремонта и его сложности. Если изначально специалисты дали неверную оценку аварии на месте, после изменить положение вагонов будет невозможно. До отправления состава беспилотники могут точно обозначить масштаб аварийной ситуации и предоставить данные о том, какое оборудование необходимо для ремонта.

В дальнейшем ОАО «РЖД» планирует использовать беспилотники для определения качества выполнения ремонтных работ на железнодорожных путях, для топографо-геодезического картографирования инфраструктуры, контроля оползней, подмывов берегов рек, динамики климатических изменений. Также дроны будут полезны при поиске утечек в теплоснабжении, при охране зон электропередачи и т. д.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions