+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 14:47:52
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Интерес к универсальному подвижному составу вернется на горизонте 3–5 лет

В условиях относительного профицита заводы все больше переключаются на производство новых типов вагонов. При этом они стали более качественными с точки зрения грузоподъемности и объема кузова, нагрузки на ось и менее требовательными к ремонтам с учетом уже более чем трехлетнего опыта ремонтов инновационных вагонов. Можно сказать, что рынок сейчас сосредоточен на технической модернизации состава и оптимизации экономики вагона.
Интерес к универсальному подвижному составу вернется на горизонте 3–5 лет
Важно отметить, что профицит на некоторые виды вагонов в ряде случаев искусственный: срок службы еще не истек, но в силу своего технического состояния вагон уже не способен перевозить груз и стоит на отстое, продолжая числиться в базе РЖД. По мнению некоторых участников рынка, количество таких «мертвых душ» может достигать 5–7%.

А кроме того, впереди нас ожидают большие списания вагонов. 20 и 30 лет назад были пики производства, соответственно в течение 3–5 лет мы будем наблюдать массовые списания по определенным видам подвижного состава (ПС). Это может привести к дефициту, если железнодорожные операторы не начнут уже заранее пополнять и обновлять свои парки. Рынок будет оживать, как это происходило на протяжении предыдущих 15 лет. Принято считать, что старт этой волны будет уже к концу 2021 года.

На данный же момент особенно ощутимо пострадала экономика универсального полувагона и цистерны в силу крайне волатильного рынка груза и количества вагонов. Остальные виды подвижного состава смогли в той или иной степени удержать баланс «стоимость-доходность».

Если говорить о 2021–2022 гг., то наиболее перспективным с точки зрения новых закупок будет неуниверсальный подвижной состав. Например, сейчас наиболее перспективна платформа. На горизонте 3–5 лет вернется интерес и к универсальному ПС. При этом стандартные типы вагонов будут постепенно вытеснены инновационными, которые способны зарабатывать больше за счет своей технологичности и пока еще существующих преференций.

Андрей Барков, директор по корпоративному бизнесу ГК «Альфа-Лизинг»


Подробнее о том, на какие вагоны ожидается спрос в 2021 году, рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions