+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2021 14:21:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Инфраструктурно-ценовой коллапс

Третий квартал для пользователей услуг был не простым. Для многих обострились проблемы, связанные с допуском на инфраструктуры, своевременной доставкой грузов и качеством перевозок.

Инфраструктурно-ценовой коллапс
Объемы перевозок в III квартале росли, но темпы прироста могли быть больше. Металлурги не смогли отгрузить все имеющиеся объемы, строительные грузы не смогли попасть на железную дорогу. Приоритетом продолжает пользоваться каменный уголь, но и он с учетом мировой конъюнктуры не в полном объеме был принят железной дорогой. Такой вот инфраструктурно-ценовой коллапс.

Восточный полигон сегодня работает с большим напряжением. Работы по его модернизации производятся, можно сказать, под колесами идущих поездов. Прирост мощности есть, но грузоотправители его активно выбирают. На работе сети сказывается дефицит исправных локомотивов, здоровых локомотивных бригад, передержка технологических окон, сгущенная погрузка и подвод вагонов.

Вагонов не хватает. Часть из них стоят в брошенных поездах, часть – в ожидании ремонта, часть – в ожидании погрузки. Выполнение долгосрочных контрактов не позволяет расширять клиентскую базу. В итоге – рост цен на вагоны. Операторы продолжают оставаться невольными дискриминаторами допуска на инфраструктуру.
В IV квартале ситуация сохранится, скажется отложенный спрос III квартала и закрытие годовых контрактов. В начале 2022 года ситуация будет улучшаться.

Отметим при этом следующее. ОАО «РЖД» надо оптимизировать технологию взаимодействия с локомотивными сервисными компаниями. Необходимо повышать качество ремонта и обслуживания. Этот вопрос надо обсуждать уже не на уровне компаний, а на уровне правительственной комиссии по транспорту, тем более все основные участники – ее члены.

Борьба за показатели вакцинации должна учитывать особенности графика работы локомотивных бригад и не носить палочный массовый характер.
Расширение и тиражирование новых технико-технологических решений в рамах Восточного полигона позволит оперативно менять загрузку участков полигона.
Несмотря на профицит портовых мощностей вопрос взаимодействия «порт – железная дорога» продолжает оставлять желать лучшего.
Складывающая ситуация в очередной, далеко не первый и второй раз, подчеркивает необходимость пересмотра единого технологического процесса. Его разработку и широкое обсуждение необходимо начать уже в конце текущего года.

Цифровизация пока не оправдывает надежд. Электронные торговые площадки, включая ЭТП ГП, не решают возникающих проблем и не обеспечивают доступ грузов на инфраструктуру.

К Индексу качества РЖД-Партнера сотрудники ОАО «РЖД» относятся внимательно. Надеюсь, что показатели исследования «Индекс качества» III квартала заставят железнодорожников посмотреть на происходящее со стороны и принять хотя бы часть мер для расшивки ситуации.
Впереди – тарифная кампания, и от активности сторон зависит экономика отраслей.

Павел Иванкин,
президент Национального исследовательского
центра перевозок и инфраструктуры

Напомним, что по итогам III  квартала 2021 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 59 баллов. По сравнению с  II кварталом 2021 года показатель  уменьшился на 5 пунктов, а по отношению к III кварталу 2020 года значение обобщенного Индекса качества уменьшилось на 10 пунктов.  

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:

+7 (812) 418-34-90.

Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions