+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2021 16:02:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Индексация тарифов на контейнерные перевозки создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок

Тарифный Прейскурант № 10-01 традиционно менялся по историческому принципу. С учетом происходящих изменений в него могут вноситься соответствующие коррективы, но должна существовать преемственность прейскуранта, тарифные классы и ряд других новаций, включая и постепенное развитие условий конкуренций, и продвижение по пути структурных реформ.
Индексация тарифов на контейнерные перевозки создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок
В недавно принятой транспортной стратегии положения в части тарифной политики являются комплексными и системными. Также речь идет об обеспечении устойчивого развития инфраструктуры и поддержания ее в нормативном состоянии. Но одновременно при этом должен быть обеспечен баланс интересов всех участников рынка.

В транспортной стратегии говорится о необходимости создания гибкости тарифных условий в тех сегментах перевозок, где это применимо, чтобы обеспечить и содержание железнодорожной инфраструктуры, и повышение качества транспортных услуг.

Если говорить о контейнерных перевозках, в 2021 год мы вошли с отменой скидок на экспортно-импортные перевозки по целому ряду направлений. Например, на направлении на Дальний Восток речь идет о совокупном вместе с индексацией повышении тарифа на уровень 12–15%. Неудивительно, что в настоящее время более в 1,5 раза упали темпы роста контейнерных перевозок. На внутренние рынки это падение составило около 6%, на экспорт – около 9%. Импортные перевозки отстают от транзитных примерно в 3 раза. Конечно, это существенный резерв для повышения эффективности.

Нам необходимо способствовать тому, чтобы именно перевозки с участием российских грузоотправителей и грузополучателей получили соответствующие гибкие тарифные решения. В частности, речь идет о необходимости стимулирования справедливых условий конкуренции на маршрутах, где есть высокий уровень конкуренции с автомобильными перевозками. Это такие направления, как Санкт-Петербург – Москва, Новороссийск – Москва, Санкт-Петербург – Екатеринбург – Новосибирск, Москва – Новосибирск и др.

Также понятно, что есть необходимость обеспечивать благоприятные условия перевозок с Дальнего Востока и балансировать тарифные решения по этому региону, включая импорт через припортовые станции, импорт-экспорт через погранстанции Забайкальск и Наушки.

Мы понимаем, что именно в 2022 году эти вопросы будут принципиальными для обсуждения и решения, потому что произошла вынужденная дифференцированная дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки плюс общая индексация 4,75%. Суммарно вместе с общим повышением тариф составляет около 12%. Это создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок с участием российских поставок. Здесь есть необходимость дополнительного уточнения балансировки интересов в том числе в соотношении между тарификаций внутренних перевозок импортно-экспортных грузов и транзитных. 35%-ный рост перевозок по транзитным маршрутам говорит о необходимости уточнений соответствующих решений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions