+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2021 16:02:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Индексация тарифов на контейнерные перевозки создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок

Тарифный Прейскурант № 10-01 традиционно менялся по историческому принципу. С учетом происходящих изменений в него могут вноситься соответствующие коррективы, но должна существовать преемственность прейскуранта, тарифные классы и ряд других новаций, включая и постепенное развитие условий конкуренций, и продвижение по пути структурных реформ.
Индексация тарифов на контейнерные перевозки создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок
В недавно принятой транспортной стратегии положения в части тарифной политики являются комплексными и системными. Также речь идет об обеспечении устойчивого развития инфраструктуры и поддержания ее в нормативном состоянии. Но одновременно при этом должен быть обеспечен баланс интересов всех участников рынка.

В транспортной стратегии говорится о необходимости создания гибкости тарифных условий в тех сегментах перевозок, где это применимо, чтобы обеспечить и содержание железнодорожной инфраструктуры, и повышение качества транспортных услуг.

Если говорить о контейнерных перевозках, в 2021 год мы вошли с отменой скидок на экспортно-импортные перевозки по целому ряду направлений. Например, на направлении на Дальний Восток речь идет о совокупном вместе с индексацией повышении тарифа на уровень 12–15%. Неудивительно, что в настоящее время более в 1,5 раза упали темпы роста контейнерных перевозок. На внутренние рынки это падение составило около 6%, на экспорт – около 9%. Импортные перевозки отстают от транзитных примерно в 3 раза. Конечно, это существенный резерв для повышения эффективности.

Нам необходимо способствовать тому, чтобы именно перевозки с участием российских грузоотправителей и грузополучателей получили соответствующие гибкие тарифные решения. В частности, речь идет о необходимости стимулирования справедливых условий конкуренции на маршрутах, где есть высокий уровень конкуренции с автомобильными перевозками. Это такие направления, как Санкт-Петербург – Москва, Новороссийск – Москва, Санкт-Петербург – Екатеринбург – Новосибирск, Москва – Новосибирск и др.

Также понятно, что есть необходимость обеспечивать благоприятные условия перевозок с Дальнего Востока и балансировать тарифные решения по этому региону, включая импорт через припортовые станции, импорт-экспорт через погранстанции Забайкальск и Наушки.

Мы понимаем, что именно в 2022 году эти вопросы будут принципиальными для обсуждения и решения, потому что произошла вынужденная дифференцированная дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки плюс общая индексация 4,75%. Суммарно вместе с общим повышением тариф составляет около 12%. Это создает дополнительное давление и на потребителя внутреннего рынка, и на участников экспортно-импортных поставок с участием российских поставок. Здесь есть необходимость дополнительного уточнения балансировки интересов в том числе в соотношении между тарификаций внутренних перевозок импортно-экспортных грузов и транзитных. 35%-ный рост перевозок по транзитным маршрутам говорит о необходимости уточнений соответствующих решений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions