+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2018 13:55:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Грузы из Китая нацелились в Европу через Каспий

По нашим прогнозам, пиковая пропускная способность коридора Юг – Запад составит 17 млн т грузов в год. На первом этапе объемы перевозок составят чуть более 5 млн т грузов в год. Однако в перспективе этот показатель вырастет до 20 млн т.
Грузы из Китая нацелились в Европу через Каспий
Оживление данного направления косвенно стимулирует тот интерес, который недавно проявили в Китае к Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ): как сообщили китайские СМИ, недавно по этому направлению из провинции Урумчи была выполнена пилотная смешанная железнодорожная перевозка грузов (включая инженерное оборудование) через территорию Азербайджана в Европу. Путь длиной 4186 км в дальнейшем предполагается преодолевать за 8 дней.

Всего в 2018 году из Урумчи в Европу планируется направить 1,4 тыс. поездов с грузом. По данным Китайских железных дорог, в прошлом году из Китая в Европу различными маршрутами проследовало свыше 3 тыс. поездов с грузами, а в текущем году их количество планируется увеличить до 4 тыс.
Согласно исследованиям специалистов аналитического отдела АО «РКК», ТМТМ планирует привлечь часть грузопотоков, которые следуют морским путем через Суэцкий канал. Но отчасти проект может конкурировать и с МТК Юг – Запад.

В настоящее время Россия делает все возможное для развития сообщения через свою территорию: на подходах к Каспийскому морю развивается автодорожная сеть, инфраструктура интермодальных перевозок, вдоль железнодорожного полотна продолжены волоконно-оптические линии связи. Правда, пока доля перевалки транзита, следующего через морские порты РФ на Каспии, составляет всего 0,8%.
В ноябре 2017 года правительство РФ утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, что будет способствовать увеличению перевозок по МТК Юг – Запад.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions