Предполагается, что грузовые деревни будут иметь доступ сразу к нескольким видам магистральных маршрутов – автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным путям. При этом они будут занимать площадь в 500–1000 га, на которой разместятся транспортные компании и производители.
Участие в таких проектах могло бы дать новый импульс для развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Для этого есть ряд объективных предпосылок.
Многие ППЖТ обладают свободными земельными участками достаточной площади, пригодными для создания промзон. При этом существует готовая железнодорожная инфраструктура, некоторые предприятия имеют контейнерные терминалы. Часто в соседстве с нашими железнодорожными предприятиями, помимо автомобильных дорог, находятся также речные порты и даже аэропорты, что открывает перспективы создания крупных логистических комплексов с использованием разных видов транспорта.
Хороший потенциал для создания грузовых деревень с участием ППЖТ, на мой взгляд, существует в Московской области, Нижнем Новгороде, Калининграде, Кирове, Екатеринбурге и некоторых других регионах.
Выгоды для ППЖТ от участия в проекте грузовых деревень очевидны: это позволит привлекать инвестиции, пользоваться налоговыми льготами и иной государственной поддержкой. Как следствие – появится возможность развивать крупные логистические проекты и производственную деятельность, строить коммерческие склады и т. д.
Грамотно используя эти возможности, предприятия – владельцы путей необщего пользования могли бы выйти на новый уровень развития, в том числе за счет синергетического эффекта. Однако для этого необходима активная позиция и экономически продуманный подход.
Автор: Андрей Глазунов, заместитель исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.