• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.69 0 EUR ЦБ РФ 86.91 0
    BTC 35270.22 usd BTC 2717570.45 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2021 13:49:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Грузовые деревни – новый импульс к развитию предприятий промышленного железнодорожного транспорта

В Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденную правительством РФ 26 ноября, включен проект развития так называемых грузовых деревень. Речь идет об узловых мультимодальных транспортно-логистических центрах с высокой степенью интеграции транспортных и коммерческих услуг.
Грузовые деревни – новый импульс к развитию предприятий промышленного железнодорожного транспорта
Предполагается, что грузовые деревни будут иметь доступ сразу к нескольким видам магистральных маршрутов – автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным путям. При этом они будут занимать площадь в 500–1000 га, на которой разместятся транспортные компании и производители.

Участие в таких проектах могло бы дать новый импульс для развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Для этого есть ряд объективных предпосылок.

Многие ППЖТ обладают свободными земельными участками достаточной площади, пригодными для создания промзон. При этом существует готовая железнодорожная инфраструктура, некоторые предприятия имеют контейнерные терминалы. Часто в соседстве с нашими железнодорожными предприятиями, помимо автомобильных дорог, находятся также речные порты и даже аэропорты, что открывает перспективы создания крупных логистических комплексов с использованием разных видов транспорта.

Хороший потенциал для создания грузовых деревень с участием ППЖТ, на мой взгляд, существует в Московской области, Нижнем Новгороде, Калининграде, Кирове, Екатеринбурге и некоторых других регионах.

Выгоды для ППЖТ от участия в проекте грузовых деревень очевидны: это позволит привлекать инвестиции, пользоваться налоговыми льготами и иной государственной поддержкой. Как следствие – появится возможность развивать крупные логистические проекты и производственную деятельность, строить коммерческие склады и т. д.

Грамотно используя эти возможности, предприятия – владельцы путей необщего пользования могли бы выйти на новый уровень развития, в том числе за счет синергетического эффекта. Однако для этого необходима активная позиция и экономически продуманный подход.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions