+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 17:13:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Государственная монополия будет усиливаться

В наши дни основной тренд в экономике России – тотальное огосударствление. Активно этот процесс начался в 2012–2013 гг. С этого времени под государственные корпорации подтягивался и подтягивается по сей день частный бизнес.
Государственная монополия будет усиливаться
Например, в «Ростех» перешло «ВСМПО-Ависма», в банковском секторе лидируют по объемам операций пять государственных банков. В последнее время мы видим формирование финансово-торговых групп, под их управлением. Яркий пример – переход под управление банка ВТБ торговой сети «Магнит». Сегодня «Магнит» пытается провести сделку по приобретению сети «Лента». Очень вероятно, скоро будет единая торговая сеть, условно «Госпродукт». И подобные слияния и поглощения наблюдаются во всех сферах экономики.

Мне представляется, что в ближней и среднесрочной перспективе государственная монополия будет только усиливаться. Совершенно неудивительно, что сворачивается реформа Российских железных дорог, изначально направленная на либерализацию. Сегодня уже не слышно даже разговоров о появлении на сети дорог частных пассажирских компаний или локомотивов. ОАО «РЖД» будет пытаться монополизировать все железнодорожные перевозки вокруг себя и собственных «дочек». Вполне вероятно, что и грузовой подвижной состав, который сейчас принадлежит главным образом частным компаниям, будет возвращен под государственное управление.

Что будет с операторскими компаниями, такими как АО «Первая грузовая компания»? При таком тренде собственникам придется продать вагоны по предложенной цене или сдать их за копейки в металлолом. Мы помним, как в 2016 году вышел запрет на продление срока эксплуатации старых вагонов и все собственники вынуждены были их поменять. Примерно по такой схеме частников смогут вынудить к отказу от своих активов и сегодня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions