• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.06 0 EUR ЦБ РФ 87.78 0
    BTC 32808.08 usd BTC 2430422.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 17:13:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Государственная монополия будет усиливаться

В наши дни основной тренд в экономике России – тотальное огосударствление. Активно этот процесс начался в 2012–2013 гг. С этого времени под государственные корпорации подтягивался и подтягивается по сей день частный бизнес.
Государственная монополия будет усиливаться
Например, в «Ростех» перешло «ВСМПО-Ависма», в банковском секторе лидируют по объемам операций пять государственных банков. В последнее время мы видим формирование финансово-торговых групп, под их управлением. Яркий пример – переход под управление банка ВТБ торговой сети «Магнит». Сегодня «Магнит» пытается провести сделку по приобретению сети «Лента». Очень вероятно, скоро будет единая торговая сеть, условно «Госпродукт». И подобные слияния и поглощения наблюдаются во всех сферах экономики.

Мне представляется, что в ближней и среднесрочной перспективе государственная монополия будет только усиливаться. Совершенно неудивительно, что сворачивается реформа Российских железных дорог, изначально направленная на либерализацию. Сегодня уже не слышно даже разговоров о появлении на сети дорог частных пассажирских компаний или локомотивов. ОАО «РЖД» будет пытаться монополизировать все железнодорожные перевозки вокруг себя и собственных «дочек». Вполне вероятно, что и грузовой подвижной состав, который сейчас принадлежит главным образом частным компаниям, будет возвращен под государственное управление.

Что будет с операторскими компаниями, такими как АО «Первая грузовая компания»? При таком тренде собственникам придется продать вагоны по предложенной цене или сдать их за копейки в металлолом. Мы помним, как в 2016 году вышел запрет на продление срока эксплуатации старых вагонов и все собственники вынуждены были их поменять. Примерно по такой схеме частников смогут вынудить к отказу от своих активов и сегодня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions