Мне представляется, что в ближней и среднесрочной перспективе государственная монополия будет только усиливаться. Совершенно неудивительно, что сворачивается реформа Российских железных дорог, изначально направленная на либерализацию. Сегодня уже не слышно даже разговоров о появлении на сети дорог частных пассажирских компаний или локомотивов. ОАО «РЖД» будет пытаться монополизировать все железнодорожные перевозки вокруг себя и собственных «дочек». Вполне вероятно, что и грузовой подвижной состав, который сейчас принадлежит главным образом частным компаниям, будет возвращен под государственное управление.
Что будет с операторскими компаниями, такими как АО «Первая грузовая компания»? При таком тренде собственникам придется продать вагоны по предложенной цене или сдать их за копейки в металлолом. Мы помним, как в 2016 году вышел запрет на продление срока эксплуатации старых вагонов и все собственники вынуждены были их поменять. Примерно по такой схеме частников смогут вынудить к отказу от своих активов и сегодня.