• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.78 -1.24 EUR ЦБ РФ 72.79 -1.35
    BTC 19147.97 usd BTC 1297466.45 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 17:13:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Государственная монополия будет усиливаться

В наши дни основной тренд в экономике России – тотальное огосударствление. Активно этот процесс начался в 2012–2013 гг. С этого времени под государственные корпорации подтягивался и подтягивается по сей день частный бизнес.
Государственная монополия будет усиливаться
Например, в «Ростех» перешло «ВСМПО-Ависма», в банковском секторе лидируют по объемам операций пять государственных банков. В последнее время мы видим формирование финансово-торговых групп, под их управлением. Яркий пример – переход под управление банка ВТБ торговой сети «Магнит». Сегодня «Магнит» пытается провести сделку по приобретению сети «Лента». Очень вероятно, скоро будет единая торговая сеть, условно «Госпродукт». И подобные слияния и поглощения наблюдаются во всех сферах экономики.

Мне представляется, что в ближней и среднесрочной перспективе государственная монополия будет только усиливаться. Совершенно неудивительно, что сворачивается реформа Российских железных дорог, изначально направленная на либерализацию. Сегодня уже не слышно даже разговоров о появлении на сети дорог частных пассажирских компаний или локомотивов. ОАО «РЖД» будет пытаться монополизировать все железнодорожные перевозки вокруг себя и собственных «дочек». Вполне вероятно, что и грузовой подвижной состав, который сейчас принадлежит главным образом частным компаниям, будет возвращен под государственное управление.

Что будет с операторскими компаниями, такими как АО «Первая грузовая компания»? При таком тренде собственникам придется продать вагоны по предложенной цене или сдать их за копейки в металлолом. Мы помним, как в 2016 году вышел запрет на продление срока эксплуатации старых вагонов и все собственники вынуждены были их поменять. Примерно по такой схеме частников смогут вынудить к отказу от своих активов и сегодня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions