Поэтому мы договорились, что в ближайшее время проведем специальную встречу с рыбаками, трейдерами и предложим им законтрактоваться, чтобы иметь прогнозируемые объемы перевозок. Это позволит снять сезонный ценовой пик. Если бы перевозки осуществлялись в течение года более равномерно, то была бы и более низкая стоимость.
В целом даже во время путины красной рыбы транспортная составляющая в цене ее перевозки составляет 5,4%, по минтаю – это 10,1%, а по сельди – примерно 7–8%.
Железнодорожники готовы оказывать всяческую поддержку, у нас достаточно много тарифных преференций, и мы все их сохранили на этот год. Кроме того, мы создали хороший сервис в этом сегменте – скоростные поезда из Владивостока, которые идут через Новосибирск и Екатеринбург в Москву. Этот путь они проходят за 8 суток. Средняя маршрутная скорость составляет 1,2 тыс. км в сутки, в то время как у обычного контейнерного состава она составляет 872 км в сутки. Мы заложили для рефрижераторных поездов три нитки графика в день, а сейчас идет только два состава в неделю. Поэтому есть все возможности значительно увеличить перевозки рыбы с Дальнего Востока.