+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2019 16:25:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД: пессимизму нет места

Принятая правительством России 19 марта текущего года долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года в целом направлена на реализацию указов президента, принятых в мае 2018-го и поэтому коррелирует с утвержденным ранее Планом развития инфраструктуры. Но при этом документ оставляет без внимания множество проблем, которые могут грозить не просто невыполнением положений программы, но даже изменением вектора преобразований на транспортном рынке страны.
Долгосрочная программа развития ОАО РЖД: пессимизму нет места
Основное внимание ДПР направлено на развитие подходов к портам и сети дорог Восточного полигона, а также программы скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. И против этого никаких возражений нет. Но не совсем понятно, почему в документе ничего не говорится о модернизации основных погрузочных дорог: Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской. Не говорится о модернизации путей необщего пользования в местах погрузки.

Если наложить карту грузопотоков, заложенных в ДПР, на узкие места, которые должны быть ликвидированы, то мы увидим, что они сместятся из точки выгрузки в точки погрузки. Полигонная система движения, то есть выделенные ходы для грузовых и пассажирских перевозок, которая считается в компании основой для совершенствования перевозок, в ДПР не отражена. Нет ответа на то, как будут распределены грузопотоки и как существующие полигоны обеспечат вывоз.

Кроме того, в ДПР заложена только возрастающая погрузка. Даже если оставить за скобками правильность такого прогноза, встает вопрос, что делать с ростом количества вагонов на сети, необходимых при ее росте. По оценкам ОАО «РЖД», максимальная погрузка, которая не парализует работу сети, – это 3,6 млн т в сутки. Если мы смотрим на показатели, которые заложены в ДПР, то погрузка превышает 4 млн т в сутки. Ответа на то, как все это будут грузить, нет. Кроме того, если предположить, что рынок продемонстрирует пессимистический сценарий, то ДПР не рассматривает программу по устранению избытка порожних вагонов на сети.

Также слабым пунктом программы, с точки зрения процесса реформирования железнодорожного транспорта в России, выглядит перенос появления частной локомотивной тяги на время после 2025 года. Не совсем понятно, из каких источников планируется привлечь до 5 трлн руб. частных инвестиций в мероприятия ДПР, если из общей суммы инвестиций в 9 трлн средства ОАО «РЖД» составляют только 4 трлн.

Наконец, утвержденная в рамках ДПР программа развития скоростного пассажирского движения на курорты Северного Кавказа вступает в противоречие с принятой ранее программой развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, в которую уже инвестировано более 100 млрд руб. Развитие скоростного движения на полигоне Северо-Кавказской дороги исключает возможность роста грузопотока для портов Тамань и Новороссийск. Кроме того, запуск мостового перехода в Крым, по которому планируется пропускать до 15 пар пассажирских поездов, также снизит определенное количество грузовых поездов на Новороссийск, чем обнуляет технологии, которые там применяют.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions