+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2025 13:53:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для восстановления конкурентоспособности железной дороги надо снизить тарифы на перевозки

Погрузка на РЖД в мае текущего года снизилась до 94,6 млн тонн. Минус составил 9,4% к аналогичному периоду прошлого года. Кто виноват и что делать?
Для восстановления конкурентоспособности железной дороги надо снизить тарифы на перевозки
Основные причины падения объема погрузки: снижение внутренних потребностей, проблемы на предприятиях переработки и уменьшение внутреннего потребления металлопродукции. Так, многие крупные предприятия нефтяной промышленности находятся на плановом ремонте, что вызвало ощутимое уменьшение отправки нефти и нефтепродуктов. Металлургический сектор столкнулся с резким падением заказов внутри страны, в результате чего объемы транспортировки стали существенно сократились. Также внутри страны значительно упали потребности в стройматериалах, особенно в строительном комплексе, что стало следствием кризиса инвестиций в строительство и общего ослабления строительной деятельности. Зафиксировано значительное сокращение закупок крупного щебня и цементных смесей.

Кроме того, ряд производителей перешли на альтернативные маршруты доставки. Например, на доставку своим транспортом, минуя железнодорожные пути, ввиду увеличения стоимости железнодорожных услуг и отсутствия гибкости условий договоров с транспортными компаниями.

Для восстановления нормальных объемов загрузки железных дорог РФ необходимо повысить их конкурентоспособность. Для этого нужно снизить тарифы на железнодорожные перевозки, модернизировать инфраструктуру и оптимизировать качество обслуживания клиентов. Государство также должно оказывать поддержку развитию инфраструктурных объектов, стимулируя инвестиционную активность в регионе и обеспечивая стабильные условия для ведения бизнеса. Помимо этого, модернизация локомотивов и вагонов обеспечит повышение качества предоставляемых услуг и улучшит эксплуатационные характеристики транспортных средств.

Таким образом, комплексное решение проблем требует объединения усилий всех заинтересованных сторон, включая государственные органы власти, железнодорожные компании и представителей различных секторов экономики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions