+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для развития контейнерного рынка необходимо решать проблему нехватки мощностей портов Дальнего Востока и увеличивать количество переходов с Китаем

Рынок контейнерных перевозок в 2021 году ознаменовался, в первую очередь, ростом объемов перевозок, а также выявлением проблемных областей в железнодорожных контейнерных перевозках: существенный рост ставок и сроков доставки контейнеров из КНР, а также рост ставок и увеличение сроков отгрузки контейнеров на сеть РЖД из портов Дальнего Востока.
Для развития контейнерного рынка необходимо решать проблему нехватки мощностей портов Дальнего Востока и увеличивать количество переходов с Китаем
Значительное влияние взрывному росту контейнерных перевозок по сети железных дорог в 2021 году оказал перевод грузопотоков с deep sea и, как следствие, перестройка глобальных логистических цепочек. Сложности с автомобильным грузовым сообщением между Россией и Китаем – это еще один фактор, способствующий росту объемов контейнерных перевозок. Отложенный спрос в Европе и, как следствие, существенное увеличение транзита в Европу и обратно также привели к увеличению объемов перевозок.

Не стоит забывать и о динамической реакции экономик стран на коронавирус. Так, 2021 год в России характеризовался менее затяжными локдаунами, нежели 2020 год. Российская экономика начала постепенно восстанавливаться, а это, в свою очередь, поспособствовало росту объемов импортных перевозок.

Минувший год принес немало новых сложностей в сферу международных контейнерных перевозок. Это и существенный рост ставок морского фрахта по многим направлениям перевозок, и рост стоимости железнодорожных перевозок из портов Дальнего Востока и Китая, и проблемы в портах США, и всем известная проблема с портом Пусан. Серьезное влияние оказало происшествие в Суэцком канале, проблемы с экспортом из портов Балтики, увеличение транзитных сроков перевозок практически по всем направлениям.

Мы видим сложности с отправками контейнеров из всех стран Юго-Восточной Азии, значительные затруднения в портах Дальнего Востока России. Одним словом, ситуация по отрасли непростая. Что касается наиболее важных для нас импортно-экспортных перевозок как в Россию, так и из нашей страны, в частности, через порты РФ и железнодорожные пограничные переходы с Китаем – тут выявились серьезные инфраструктурные проблемы. Инфраструктура портов Дальнего Востока, железнодорожных переходов, сети РЖД и «Китайских железных дорог» не была готова к столь взрывному росту контейнерных перевозок. Как следствие, мы наблюдаем проблемы у целого ряда железнодорожных ТЛЦ.

Что нужно для исправления возникших сложностей? Давайте взглянем на ситуацию в контексте России: в первую очередь, необходимо решать проблему нехватки текущих мощностей портов Дальнего Востока, возможностей Транссиба и БАМа, увеличивать количество железнодорожных переходов с Китаем. В перспективе необходимо наращивать мощности контейнерных терминалов на Балтике, в Азово-Черноморском бассейне. Также нужно максимально быстро развивать железнодорожную инфраструктуру: в первую очередь в направлении Восток–Запад–Восток. Вместе с этим существует потребность в развитии крупных железнодорожных логистических центров в каждом регионе страны, а не только в двух-трех крупных городах России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions