При этом часто ставится вопрос: нужна ли унификация железнодорожного тарифа на перевозку универсальных и рефконтейнеров? Думаю, унификация не нужна, а вот существенное снижение тарифов – на 20–30% – относительно нынешнего уровня необходимо. Это шаг, о котором уже давно говорят, но он все еще не реализован. Также на рост объемов перевозки может повлиять совместное с бизнесом развитие маршрутной сети для данного вида контейнеров.
При разумном и конструктивном ценообразовании всех участников цепочки (когда сверхприбыль не будет оседать у производителей, перевозчиков, продавцов) затраты для конечного потребителя продукции, перевозимой в рефконтейнерах, могут быть значительно снижены. При этом большее количество грузов снова будут перевозить по железным дорогам, а не рефрижераторным автотранспортом, как это все чаще происходит сейчас. Это уменьшит вред для экологии и снизит транспортную нагрузку на автомобильные дороги.