+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2022 12:42:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для перевозок минеральных удобрений не хватает вагонов-минераловозов, а также развитой инфраструктуры российских портов

Энергетический кризис в Европе привел к закрытию нескольких крупных предприятий, производящих удобрения, так как сырьем для изготовления карбамида, например, служит природный газ. Это привело к дефициту и повышенному спросу на минеральные удобрения и, как следствие, к резкому скачку цен на них.
Для перевозок минеральных удобрений не хватает вагонов-минераловозов, а также развитой инфраструктуры российских портов
Например, на начало 2021 года стоимость карбамида на условиях free on board (то есть когда отправка в порт и погрузка на указанное судно является обязанностью продавца) по Балтийскому морю была около $230–250 за метрическую тонну. А с лета она начала бурно расти, и к осеннему сезону цены достигли уже $750 за метрическую тонну и выше. Российские производители удобрений ориентировали свои объемы на экспорт, на фоне этого наблюдался рост поставок в порты России и Финляндии для дальнейшей отправки груза морскими судами.

По итогу, по данным ОАО «РЖД», погрузка химических и минеральных удобрений в прошлом году составила 65 млн т (+3,6%).

Пока рынок удобрений находится на пике и как минимум до весны 2022-го высокие цены на них будут сохраняться. Между тем правительство РФ рассматривает введение ограничения на экспорт данных веществ, чтобы сначала в полной мере обеспечить ими внутренний рынок к началу посевной кампании. Общемировые тенденции потребления удобрений будут и дальше укрепляться, поскольку растет население планеты, а для повышения урожайности без них не обойтись.

На мой взгляд, в течение 2022 года и в последующие периоды увеличится объем перевозок удобрений по железной дороге, так как альтернатив поездам для транспортировки таких грузов просто нет.

Основная проблема, характерная сегодня для перевозок минеральных удобрений, заключается в нехватке специализированного подвижного состава – вагонов-минераловозов, а также в неразвитой инфраструктуре российских портов. Фактически все терминалы в портах РФ и Балтики, приспособленные для перевалки удобрений, принадлежат крупнейшим производителям данных товаров (АО «МХК «ЕвроХим», ПАО «ФосАгро», ПAO «Уралкалий»). Небольшие по масштабу игроки рынка испытывают дефицит портовой инфраструктуры, особенно после запрета отправок через Прибалтику (Литва, Латвия, Эстония).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions