Насколько реально достижение этих показателей, сейчас вряд ли можно прогнозировать, ситуация меняется каждый день. Что касается механизмов и мер увеличения объема транзита контейнеров, конечно же, очень важно довести до конца работу по расширению узких мест на основной магистрали. И ключевой момент: на всех перевалочных узлах – портовых станциях, контейнерных терминалах, станциях внутри РФ, которые участвуют в транзитном контейнеропотоке, – это обеспечение возможности бесперебойной обработки того объема грузов, до которого планируется дорасти.
Нужно увеличивать погрузо-разгрузочные мощности, обновлять технику, увеличивать количество подъездных путей для оперативной обработки (приема и отправки) контейнерных поездов, а также улучшать имеющиеся и внедрять новые варианты обработки контейнерного потока для случаев, когда возникают форс-мажорные обстоятельства. Речь идет о погодных условиях типа штормов, циклонов, снегопадов или скопления большого количества вагонов на станциях дальневосточного узла, которые наряду с погодой влияют на скорость контейнерных поездов.
Сама возможность быстро доехать, например, из Владивостока до Москвы или границы с Европой стала более реальной. Однако обработка (прием и отправка) поезда – вот где кроется основная, по моему мнению, потеря времени.
Автор: Сергей Друговской, руководитель по железнодорожным операциям компании FM Logistic
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.