+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2022 15:03:47
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Действующий Прейскурант № 10-01 не соответствует настоящим реалиям

Действующая тарифная система, вопрос о пересмотре которой ставится с 2015 года, устарела и не соответствует новым реалиям. Чем раньше будет сформирован новый механизм ценообразования, тем будет лучше для экономики хозяйствующих субъектов и экономики в целом. Например, РЖД, научное и бизнес-сообщество, а также отдельные органы исполнительной власти неоднократно отмечали, что ситуация, когда уголь перевозчик перевозит себе в убыток и при этом компенсирует затраты за счет иных грузов, неправильная.
Действующий Прейскурант № 10-01 не соответствует настоящим реалиям
Вместе с тем необходимо отметить, что экономика отдельных хозяйствующих субъектов будет складываться исходя из тех положений, которые будут погружены в новый механизм ценообразования. Здесь необходимо соблюсти баланс интересов всех участников рынка. Недопустимо, чтобы новый механизм ценообразования приносил сверхдоходы или экономию для отдельных участников рынка. Для этого необходимо обеспечить широкое обсуждение документа на стадии разработки. Важно, чтобы в обсуждении участвовали как ФОИВы, так и хозяйствующие субъекты в том числе малого и среднего бизнеса или сообщества их представляющие. Такое обсуждение, на мой взгляд, могла бы организовать ФАС как регулятор, отвечающий за тарифную политику, ТПП, РСПП и иные площадки.

Что касается методологии при построении тарифов, то она может строиться на конъюнктуре рынка и корректироваться с ее изменением. Должно формироваться формульное ценообразование. Важны дружеские отношения участников рынка для улучшения экономики в целом. Не должно возникать желания улучшить свою экономику путем ухудшения экономики другого.

В очередной раз отмечу, что необходимо выстроить систему – понятную, прозрачную и долгосрочную. Необходимо четкое понимание всех участников перевозочного процесса о стоимости услуг железнодорожного транспорта на длительную перспективу. Без этого невозможно построение финансовых планов, происходит размытие инвестиций.

Выделение в тарифе различных составляющих и статей затрат однозначно будет способствовать прозрачности ценообразования.

Что касается увеличения доходности РЖД и сохранения экономики других участников рынка, то при принятии любого тарифного документа в моменте у отдельных хозяйствующих субъектов произойдут негативные изменения. Но это связано с тем, что действующий Прейскурант № 10-01 не соответствует настоящим реалиям и доходная часть по отдельным группам товаров в связи с многочисленными изменениями не соответствует тем задачам, которые ставились при его формировании.

Что касается инициатив РЖД по использованию для расчетов индекса ценового паритета, то этот вопрос нужно изучать дополнительно. РЖД целесообразно разъяснить участникам рынка, что закладывается в это понятие и каким именно образом будет это рассчитываться. Для этого и необходимо широкое общественное обсуждение, о котором я говорил ранее.

В любом случае нельзя допускать при формировании нового инструмента чрезмерный рост стоимости железнодорожной составляющей в конечной цене продукта. Необходимо в нем предусмотреть все необходимые нюансы и пожелания участников перевозочного процесса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions