Реализация Московского центрального кольца доказала эффективность в решении транспортных проблем и заложила значительный потенциал в развитии транспортной и городской среды. Подобного значимого инфраструктурного проекта во всей России нет.
В настоящее время наибольший потенциал развития системы проекта «Городская электричка» демонстрирует Северная столица. Но хотел бы предостеречь руководителей субъекта Федерации и других регионов от эффекта подражания. Принимать такие решения необходимо исключительно после проработки проекта, комплексно, с учетом строительства жилой инфраструктуры, развития деловых и индустриальных районов, готовности бюджета нести обязательства по выпадающим доходам.
Мы много говорим о цифровизации и предиктивных технологиях. Но за всеми цифровыми вызовами хочется задать вопрос: готов ли сегодня потребитель покупать заведомо дорогой подвижной состав? Есть такой сленговый экономический термин «не летает». И поэтому рассматривать пригородный железнодорожный пассажирский подвижной состав с точки зрения экономической эффективности не совсем правильно и не совсем верно. Действующие сегодня инструменты поддержки и производителя, и покупателя либо неэффективны, либо крайне неэффективны.
Без помощи государства мы не сможем дальше развивать нашу технику и в дальнейшем тиражировать на все регионы России. Если это решение будет принято, то мы с абсолютной уверенностью будем смотреть в завтрашний день.
Автор: Евгений Тимофеев, заместитель генерального директора ООО «Торговый дом СТМ»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.