+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2022 16:26:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицита рефконтейнеров на сети сейчас нет, в некоторых регионах наблюдается профицит

В этом году с уходом международных контейнерных линий, которые играли большую роль при перевозке продуктов питания, в том числе на экспорт и в российском сегменте, возникли опасения, что России не будет хватать рефрижераторных контейнеров и спрос не будет обеспечен.
Дефицита рефконтейнеров на сети сейчас нет, в некоторых регионах наблюдается профицит
Однако оставшиеся участники перевозочного процесса, а также государственные органы достаточно быстро среагировали на ситуацию: были созданы условия для ускоренного пополнения парка. Так, в 2022 году российскими операторами были произведены закупки до 3–3,5 тыс. рефрижераторных контейнеров. Поэтому можно с уверенностью сказать, что никакого дефицита сейчас нет.

В некоторых локациях, например в ЦФО, даже наблюдается профицит контейнеров. Помимо этого, с уходом иностранных компаний с рынка отечественные компании начали активно расширять географию сервиса. В этом году был запущен сервис из Вьетнама – это направление, которое особенно активно задействует порты Дальнего Востока и ЦФО.

Кроме того, в связи с тем, что белорусские производители мяса получили ограничение по доступу в порты Прибалтики и Украины, их объемы также переключились на интермодальные схемы через Москву, далее – во Владивосток, затем в порты – Китая и Вьетнама, а по истечении некоторого времени были запущены уже прямые поезда из Минска.

Также мы наблюдаем интерес к Калининграду в части интермодальных перевозок, это касается импортного груза в Китай через Владивосток и в направлении Калининграда, а также российской рыбы с Дальнего Востока в Калининград.

Таким образом, мы видим, что рынок сам создает запросы и сам на эти запросы отвечает. Все достаточно органично сейчас развивается. Рынку необходимо лишь помогать в преодолении сложностей, то есть давать дополнительный стимул, как это было сделано в части обнуления пошлин на ввоз импортных рефрижераторных контейнеров. Это позволило обновить и увеличить контейнерный парк.

Сейчас рефконтейнеры российских собственников в среднем намного новее, чем даже год назад. Даже с учетом изменившейся структуры грузопотоков, большой вовлеченности портов Дальнего Востока важно предусмотреть приоритетность отгрузки продуктов питания и вообще скоропортящихся грузов относительно прочих. Это важно в направлении и с востока на запад, и с запада на восток, которое сейчас максимально перегружено, в том числе экспортом полезных ископаемых в направлении портов Дальнего Востока.

Рефрижераторные контейнерные поезда в общем объеме отправок на Восточный полигон занимают ничтожную долю, и, конечно, необходимо дать им безусловный приоритет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions