+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 12:28:47
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дальнейшее снижение массы тары – это риски значительного увеличения стоимости, роста повреждений в эксплуатации, отсутствия ремонтопригодности

Рост объемов погрузки сыпучих грузов, безусловно, вызывает необходимость повышения веса груза в поезде. Наиболее эффективным техническим решением, предлагаемым ОВК, являются полувагоны сочлененного типа. Например, в сравнении с типовым полувагоном сочлененный полувагон 12-6877-02 имеет грузоподъемность 114 т (+60%), полезную погонную нагрузку 5,86 т груза на единицу длины (+17%) и коэффициент тары 0,31 (-13%), то есть позволяет везти на 17% больше груза в поезде стандартной длины, а на каждую тонну груза приходится на 13% меньше порожнего железа. Характеристики можно было бы улучшить и далее за счет отказа от разгрузочных люков и специализации вагона только под разгрузку на вагоноопрокидывателе.
Дальнейшее снижение массы тары – это риски значительного увеличения стоимости, роста повреждений в эксплуатации, отсутствия ремонтопригодности
У ОВК есть и четырехосный серийный полувагон облегченной конструкции – это модель 12-9869 с глухим полом и объемом кузова 98 куб. м, где снижение массы тары на 9% относительно типового полувагона достигнуто за счет отказа от разгрузочных люков и применения сталей повышенного класса прочности. Масса груза в поезде, составленном из таких вагонов, может быть увеличена на 10–11%.

Наши научные исследования показывают, что дальнейшее снижение массы тары полувагонов возможно только с потерей их функциональности, поскольку масса определяется действующими нагрузками при формировании и движении в поезде, а чем выше вес поезда, тем больше нагрузка.

Погрузочные и разгрузочные операции не дают возможности существенно уменьшить толщины обвязок и обшивы. Применение алюминия либо композитов ведет к росту стоимости в разы. Таким образом, дальнейшее снижение тары – это риски значительного увеличения стоимости, роста повреждений в эксплуатации, отсутствия ремонтопригодности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions