Кроме того, не исключено, что это могло произойти из-за начавшегося ремонта на сети железных дорог страны, что не позволило перевезти больше зерна. Наконец, не стоит забывать и об эффекте высокой базы прошлого года, когда зерна было перевезено гораздо больше, чем в 2017-м.
Так, по данным ОАО «РЖД», погрузка зерна на сети железных дорог в январе – апреле 2018 года составила свыше 9,8 млн т, что на 45,5% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2017-го.
Что касается будущих показателей по перевозке зерна, то, в первую очередь, это будет зависеть от урожая нынешнего года. Когда примерно будет оценен его объем, тогда и станет понятно, сколько зерна может быть перевезено по сети железных дорог. Также многое будет зависеть от того, как будет складываться ситуация с техникой для перевозки зерна, будут ли предоставляться скидки на его перевозку, как это было в 2018 году.
Не исключено, что в ближайшие месяцы объемы перевозки зерна могут постепенно вырасти, в первую очередь, потому, что будут освобождаться складские мощности под зерно нового урожая. А дальнейшая динамика перевозок зерна будет зависеть от того, каким он будет, причем не только в РФ, но и в странах-конкурентах, что скажется на мировом рынке.