+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 10:08:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Будущее погрузки металлов во многом будет зависеть от Турции и Китая как крупнейших потребителей на этом рынке

Рынок металлов находится в нестабильной фазе, резкие взлеты цен сменяются не менее быстрыми падениями. Динамика роста погрузки лома черных металлов в указанный период обусловлена несколькими факторами.
Будущее погрузки металлов во многом будет зависеть от Турции и Китая как крупнейших потребителей на этом рынке
Во-первых, ростом цены на лом черных металлов в Китае в начале года, который подхлестнул спрос на погрузку. Во-вторых, удорожанием лома в портах. В-третьих, сезонными погодными ограничениями. И также ростом цен на готовую продукцию. Эти факторы также отразились на росте цен в феврале, марте и апреле, и как следствие – рост погрузки.

Если отвечать на вопрос, будет ли в дальнейшем расти погрузка, – на мой взгляд, нет. Рынок стабилизируется, вероятна отрицательная динамика в цене и снижение спроса как минимум на летние месяцы, но многое будет зависеть от Турции и Китая как крупнейших потребителей на рынке черных металлов.

Рост цен на металлургическую продукцию имеет прямое влияние и создает риски для вагоностроения и сектора строительства. Рост цен на металлы увеличивает себестоимость производства вагонов, что в итоге отразится на удорожании логистики перевозок.

Что касается влияния роста цен на металл в строительной отрасли, в строительстве есть две основные ценообразующие статьи расходов: затраты на цемент и металлопрокат. Если со стоимостью цемента ситуация стабильна, то с металлом вызывает сомнения (стоимость арматуры с 2019 г. выросла более чем в 2 раза, с 35 тыс. руб. до почти 75 тыс. руб. в начале 2021 г.). Добавить к этому факту рост дополнительных операционных расходов в части заработной платы, а также девальвацию рубля – возрастает стоимость затрат на 1 кв. м.

Если в долгосрочной перспективе цена на металл будет поступательно расти, это вызовет рост затрат на строительство, что в конечном итоге отразится на стоимости реализации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions