+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 17:00:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Без государственной экологической экспертизы регионы могут потерять контроль над строительством Байкало-Амурской магистрали

В целом хочу сказать: конечно, понятно, что нужно реконструировать БАМ и Транссиб. Особенно это касается северных регионов, северных районов Республики Бурятии – Северобайкальска, Северобайкальского района, Муйского района. Тем не менее надо посмотреть на принимаемые решения.
Без государственной экологической экспертизы регионы могут потерять контроль над строительством Байкало-Амурской магистрали
Я согласен с тем, чтобы дали возможность перевести лесные земли в нелесные. Понятно, что нужно поставить трансформаторные подстанции. Кстати говоря, второй путь положить очень легко, потому что насыпь под него сделана, стоят столбы для электрификации – это все было сделано в 70-е годы и находится в нормальном состоянии.

Что касается экологической экспертизы. Нам говорят, что проверка обеспечения экологической безопасности сохраняется в рамках главной государственной экспертизы. Но главная государственная экспертиза проводится в соответствии с градостроительным кодексом – там одна маленькая статья. А экологическая экспертиза проводится в соответствии с законом, который был принят в 1993 году.

И самое главное – это участие общественности. Во время ознакомления общественности с проектно-сметной документацией, во время общественных слушаний. Комиссия государственной экологической экспертизы, которая полностью независима, и, кстати говоря, по объектам на территории Бурятии она в 99% случаев проводится именно в Бурятии. А главная государственная экспертиза проходит в Красноярске, далеко от нас. Мы не можем это контролировать.

Комиссия полностью учитывает все обращения, все статьи в прессе. Более того, возможно проведение общественной экологической экспертизы. И я неоднократно ее проводил. По закону если общественная экологическая экспертиза проведена в соответствии со всеми требованиями, то ее заключение полностью включается в заключение государственной экологической экспертизы, без изъятий. Это очень важный момент. И мы опасаемся, что во время разработки проектной документации лишимся контроля за этим.

Если говорить о продолжительности государственной экологической экспертизы – в закон внесена поправка, что она не может превышать 2 месяца. Но если проектная документация нормальная, то экспертиза может быть проведена и за неделю. Никому из экспертов не хочется слишком затягивать сроки. Эксперт – это человек из науки или из высшего учебного заведения, из производственных организаций. Он хочет быстро провести эту экспертизу нормально и получить свои деньги. Поэтому говорить о том, что экологическая экспертиза затягивает начало строительства, мне кажется, несерьезно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions