• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9417.84 usd BTC 598409.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2019 17:40:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Бельгийские железные дороги могут встать на путь реинтеграции

Бельгия рискует стать музеем среди европейских железных дорог: это единственная страна ЕС, где сохранились прямые дотации пассажирских перевозок. Поэтому очень важно, чтобы министр транспорта Бельгии Франсуа Белло как можно скорее представил пакеты либерализации железнодорожного рынка ЕС.
Бельгийские железные дороги могут встать на путь реинтеграции
Вместе с тем, недавно Ф. Белло заявил, что «больше не должно быть табу, чтобы говорить о реинтеграции бельгийского национального оператора железнодорожной инфраструктуры Infrabel и государственного управляющего (оператора) пассажирскими перевозками SNCB/NMBS на его сети». Это значит, что предложено узаконить участие государства в обеспечении пассажирских перевозок национальным операторам в том случае, когда сеть необходимо сохранить, но она остается малодеятельной.

Бельгия расположена в центре европейской географии и политики. Поэтому члены железнодорожной компании Allrail были разочарованы, услышав столь регрессивное предложение. При создании благоприятных условий для бизнеса частные перевозчик способен организовать движение поездов и выйти при этом на рентабельность.

А реинтеграция несет в себе риск протекционизма. Ведь при этом могут применяться как мягкие инструменты (такие, как неравный доступ к объектам инфраструктуры), так и жесткие (в виде манипулирования платой за доступ к путям, чтобы увеличить расходы для сторонних операторов и оправдать дотации из близких к госструктурам оператору – как это было сделано, например, в прошлом году в Польше).

У действующего оператора пассажирских железнодорожных перевозок в Бельгии действительно есть проблемы с эффективностью работы, поэтому ему требуются значительные субсидии. Тем не менее, Комиссия ЕС (напомним, базирующаяся в Брюсселе) на протяжении многих лет предлагала для самых разных европейских железных дорог проверенное решение – дальнейшую либерализацию железнодорожного рынка.

В других странах Европы конкуренция между различными операторами пассажирских железнодорожных перевозок привела, во-первых, к улучшению качества, во-вторых, возможностью повысить производительность труда, в-третьих, к снижению нагрузки на пассажиров и налогоплательщиков и, что особенно важно, – в-четвертых, к увеличению пассажиропотоков на сети железных дорог.

Кроме того, некоторые сторонние операторы сообщают о позитивных переменах в работе Infrabel – поскольку с момента появления в Бельгии частных перевозчиков, он стал независимым и более клиентоориентированным, что подталкивает весь железнодорожный рынок к росту, а не только национальных операторов SNCB/NMBS. Цифры подтверждают это: с момента перемен в 2017 году, например, пассажиропоток на сети вырос на 3%.

К сожалению, единственной мерой по улучшению качества работы сети министр транспорта Бельгии видит в отказе от дальнейшей либерализации железнодорожного рынка. Ф Белло планирует защитить SNCB/NMBS еще на 14 лет (до 2033 года) – на столько предложено продолжить прямое субсидирование национальных операторов за счет налогоплательщиков. Это ущемляет интересы частных компаний и сужает их конкурентоспособность на бельгийском рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе
С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020-м планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов.
РЖД-Партнер

Базы для перехода на кассетные подшипники нет

Базы для перехода на кассетные подшипники нет
В обсуждении перехода грузовых вагонов на кассетные подшипники уклон делается на теоретическую сторону. Потому что еще самого факта перехода на подшипники кассетного типа не существует. Но как ремонтник могу сказать, что здесь возникает много вопросов. Колесная пара – это не только подшипники, это еще и толщина обода. Если подшипники рассчитан на 8 или 16 лет, то бандаж или сталь на наших тележках пока еще применяются те же, что и 10–20 лет назад. С позиции ремонтника скажу, что никакой базы для того, чтобы переходить на кассетные подшипники, на сегодняшний день нет.
РЖД-Партнер

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим
Переход на подшипники кассетного типа для грузовых вагонов – это то, что сегодня дает преимущества с точки зрения технологии организации перевозочного процесса и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort