Например, необходимо упростить процедуру согласования особых условий для скоропорта. На каждое направление (маршрут) приходится заключать отдельный договор, а это довольно длительный процесс, который занимает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от направления. С нашей точки зрения, международные перевозки должны регулироваться наднациональным законодательством (конвенции, распоряжения совета железнодорожных администраций и т. д.), чтобы грузоотправителю не приходилось каждый раз заключать новый договор.
Стоит задуматься и об ускорении процедуры согласования планов ГУ-12. По некоторым направлениям согласование ГУ-12 может растянуться до 12–14 дней. А все это негативно влияет на рынок спотовых отправок, когда есть клиенты с горящими заказами, которые нужно отправить в течение нескольких дней.
Также – введение единого расчетного центра по оплате провозных платежей по аналогии с единым лицевым счетом в РЖД. Мы считаем, что данная мера значительно упростит процесс экспорта не только скоропорта, но остальных грузов. В настоящее время грузоотправителю необходимо искать плательщиков всех иностранных территорий, по которым будет проходить груз. Оплата подтверждается путем предоставления архаичных оплатных телеграмм. Зачастую во многих странах существуют компании-плательщики, монополисты, приближенные к железнодорожным администрациям. Суть данных компаний – продажа тарифы с наценкой. Введение расчетного оператора, который бы осуществлял централизованную оплату в электронном виде по всем территориям, значительно упростило бы процедуру оформления вагона и расчеты с грузовладельцами.
Введение единой информационной среды, а также отправка и раскредитация вагонов по электронным по аналогии с системой ЭТРАН позволили бы упростить и ускорить процедуру оформления вагонов и учет перевозок в информационных системах.