Гибкость системы тарифного регулирования всегда была целью ассоциации «Промжелдортранс». Я неоднократно заявлял о позиции СРО по этому вопросу, в частности, на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» и других мероприятиях.
Тема тарифов поднималась и в ходе рабочих совещаний с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД». Серия видеоконференций ассоциации с ЦФТО прошла во второй половине 2020 года и оказалась весьма результативной.
Любая крупная компания объективно имеет проблемы с гибкостью в работе, и ОАО «РЖД» здесь не исключение. При этом холдинг в очередной раз показывает, что курс выбран на привлечение грузов внутри страны и выстраивание эффективных взаимоотношений с грузоотправителями, грузополучателями и владельцами путей необщего пользования. Мы оцениваем это как позитивную тенденцию.
В ассоциации достаточно большое количество организаций, которым выгодно использовать тариф за локомотив в связи с небольшим объемом подачи-уборки, именно это решение должно помочь таким компаниям.
Новые правила тарификации предусматривают два варианта оплаты за использование принадлежащих перевозчику путей необщего пользования. По тарифу «Безлимитный» клиент платит посуточно по ставкам, установленным за 1 км пути. По тарифу «Локомотивный» – за каждый выход локомотива на подъездной путь.