+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2018 13:24:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Анализ погрузки на сети РЖД: существенное замедление темпов роста по итогам июля

По данным ОАО "РЖД", погрузка по итогам января – июля составила 749,4 млн т, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с январем – июнем темп прироста замедлился на 0,4 п.п., что связано с июльским снижением погрузки нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений и ряда других грузов. Общее замедление связано с июльским снижением погрузки нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений и ряда других грузов. Также замедлились темпы роста основных драйверов этого года – угля, зерна и черных металлов. В то же время погрузка продолжает находиться на рекордном за 10 лет уровне.
Анализ погрузки на сети РЖД: существенное замедление темпов роста по итогам июля
По итогам июля объем погрузки составил 107,6 млн т, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп прироста погрузки оказался ниже, чем в предыдущие месяцы, и повлиял на замедление общегодового темпа роста погрузки. Так, по итогам января – июля рост замедлился по сравнению с январем – июнем на 0,4 п.п. (+3,4% против +3%).

Погрузка каменного угля в июле составила 29,9 млн т, что на 3,8% выше результата июля 2017 года. Темп роста погрузки практически не изменился: результат за январь – июль – на 0,1 п.п. ниже результата января – июня (+4,9% против +5%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 2,7%, а на экспорт погрузка выросла на 6,9%. В I полугодии российские угольные предприятия отгрузили с месторождений 209,6 млн т, что на 5,2% больше, чем в 2017 году.

Результат погрузки зерна в июле 2018 года – 1,5 млн т, что на 15,4% выше результата июля прошлого года. Замедляется темп роста погрузки: в январе – июле он на 3.5 п.п. ниже января – июня (+51,8% против +55,3%), что объясняется высокой базой прошлого года и сезонными отклонениями. В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 17,4%, а на экспорт рост составил 86,7%. По оценкам Минсельхоза России, представленным в июле, урожай зерна в этом году составит около 100 млн т, что на 35 млн т ниже, чем в прошлом году. Несмотря на снижение урожая, следует ожидать сложностей с погрузкой, традиционных для осени.

Погрузка химических и минеральных удобрений в июле серьезно снизилась – на 4,2% к результату июля прошлого года, до 4,6 млн т. Темп роста погрузки замедляется: в январе – июле фиксируется снижение на 1,2 п.п. по сравнению с январем – июнем (+4.6% против +5,8%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 7,1%, а на экспорт рост составил 2,9%. Несмотря на незначительное снижение экспортной погрузки, отечественные предприятия продолжают наращивать производственные мощности, а также вести работы по поиску новых рынков сбыта за пределами страны. Например, по оценкам Группы "ФосАгро", дефицит фосфорных удобрений на мировом рынке составляет примерно 3 млн т, что способствует увеличению спроса на фосфаты на всех ключевых рынках.

Черных металлов в июле погружено 6,6 млн т, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста погрузки также замедляется: в январе – июле наблюдается снижение на 0,6 п.п. по сравнению с январем – июнем (+11,6% против +12,2%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 12,3%, а на экспорт – на 10,8%.

Погрузка лесных грузов по итогам июля составила 3,8 млн т, что на 2,7% больше, чем в июле 2017 года. Ускоряется темп погрузки: в январе – июле отмечается рост на 0,5 п.п. по сравнению с январем – июнем (+3,2% против +2,7%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 12,2%, а экспорт сократился на 2,8%. Погрузка лесных грузов в адрес морских портов в январе – июне 2018 года возросла на 18%.

По строительным грузам фиксируется серьезное падение погрузки: в июле она составила 11,4 млн т, что на 10,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В результате ускорился темп спада погрузки: в январе – июле результаты погрузки ниже января – июня на 1,2 п.п. (-4,2% против -3%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка снизилась на 4%, а на экспорт снижение составило 20%. Снижение погрузки строительных грузов обусловлено завершением активной фазы реализации ряда инфраструктурных проектов с государственной поддержкой и сохранением ситуации на рынке жилищного строительства, характеризующейся нестабильным спросом на перевозку. На текущий момент реализация отдельных инфраструктурных проектов, возведение школ, больниц, дорог и газовых сетей не меняет общего положения дел, экономика отрасли продолжает проседать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions