• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 0.01 EUR ЦБ РФ 70.5 -0.25
    BTC 7332.14 usd BTC 466397.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2018 13:24:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Анализ погрузки на сети РЖД: существенное замедление темпов роста по итогам июля

По данным ОАО "РЖД", погрузка по итогам января – июля составила 749,4 млн т, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с январем – июнем темп прироста замедлился на 0,4 п.п., что связано с июльским снижением погрузки нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений и ряда других грузов. Общее замедление связано с июльским снижением погрузки нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений и ряда других грузов. Также замедлились темпы роста основных драйверов этого года – угля, зерна и черных металлов. В то же время погрузка продолжает находиться на рекордном за 10 лет уровне.
Анализ погрузки на сети РЖД: существенное замедление темпов роста по итогам июля
По итогам июля объем погрузки составил 107,6 млн т, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп прироста погрузки оказался ниже, чем в предыдущие месяцы, и повлиял на замедление общегодового темпа роста погрузки. Так, по итогам января – июля рост замедлился по сравнению с январем – июнем на 0,4 п.п. (+3,4% против +3%).

Погрузка каменного угля в июле составила 29,9 млн т, что на 3,8% выше результата июля 2017 года. Темп роста погрузки практически не изменился: результат за январь – июль – на 0,1 п.п. ниже результата января – июня (+4,9% против +5%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 2,7%, а на экспорт погрузка выросла на 6,9%. В I полугодии российские угольные предприятия отгрузили с месторождений 209,6 млн т, что на 5,2% больше, чем в 2017 году.

Результат погрузки зерна в июле 2018 года – 1,5 млн т, что на 15,4% выше результата июля прошлого года. Замедляется темп роста погрузки: в январе – июле он на 3.5 п.п. ниже января – июня (+51,8% против +55,3%), что объясняется высокой базой прошлого года и сезонными отклонениями. В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 17,4%, а на экспорт рост составил 86,7%. По оценкам Минсельхоза России, представленным в июле, урожай зерна в этом году составит около 100 млн т, что на 35 млн т ниже, чем в прошлом году. Несмотря на снижение урожая, следует ожидать сложностей с погрузкой, традиционных для осени.

Погрузка химических и минеральных удобрений в июле серьезно снизилась – на 4,2% к результату июля прошлого года, до 4,6 млн т. Темп роста погрузки замедляется: в январе – июле фиксируется снижение на 1,2 п.п. по сравнению с январем – июнем (+4.6% против +5,8%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 7,1%, а на экспорт рост составил 2,9%. Несмотря на незначительное снижение экспортной погрузки, отечественные предприятия продолжают наращивать производственные мощности, а также вести работы по поиску новых рынков сбыта за пределами страны. Например, по оценкам Группы "ФосАгро", дефицит фосфорных удобрений на мировом рынке составляет примерно 3 млн т, что способствует увеличению спроса на фосфаты на всех ключевых рынках.

Черных металлов в июле погружено 6,6 млн т, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста погрузки также замедляется: в январе – июле наблюдается снижение на 0,6 п.п. по сравнению с январем – июнем (+11,6% против +12,2%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 12,3%, а на экспорт – на 10,8%.

Погрузка лесных грузов по итогам июля составила 3,8 млн т, что на 2,7% больше, чем в июле 2017 года. Ускоряется темп погрузки: в январе – июле отмечается рост на 0,5 п.п. по сравнению с январем – июнем (+3,2% против +2,7%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 12,2%, а экспорт сократился на 2,8%. Погрузка лесных грузов в адрес морских портов в январе – июне 2018 года возросла на 18%.

По строительным грузам фиксируется серьезное падение погрузки: в июле она составила 11,4 млн т, что на 10,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В результате ускорился темп спада погрузки: в январе – июле результаты погрузки ниже января – июня на 1,2 п.п. (-4,2% против -3%). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка снизилась на 4%, а на экспорт снижение составило 20%. Снижение погрузки строительных грузов обусловлено завершением активной фазы реализации ряда инфраструктурных проектов с государственной поддержкой и сохранением ситуации на рынке жилищного строительства, характеризующейся нестабильным спросом на перевозку. На текущий момент реализация отдельных инфраструктурных проектов, возведение школ, больниц, дорог и газовых сетей не меняет общего положения дел, экономика отрасли продолжает проседать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Клиент – номинальный король на сети РЖД

Клиент – номинальный король на сети РЖД
2019 год стал непростым. Для многих грузовладельцев это год несбывшихся надежд. Возникают традиционные вопросы: что делать и есть ли свет в конце тоннеля?
РЖД-Партнер

Электронные площадки не для всех, кто ищет вагон

Электронные площадки не для всех, кто ищет вагон
С интересом прочитал про предложение об объединении трех существующих электронных площадок: ЭТП ГП, биржи вагонов RailCommerce и агрегатора вагонов Vagonline.
РЖД-Партнер

Новые Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов отличает либерализация институциональных условий развития рынка

Новые Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов отличает либерализация институциональных условий развития рынка
8 декабря 2019 года вступают в силу Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (Правила), утвержденные приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. № 66. Институциональные условия осуществления перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте с этого момента будут иметь значительные отличий от предшествующих. Основными отличиями вводимых Правил является фактическое отсутствие целого ряда ограничений в отношении условий осуществления деятельности участников рынка транспортных услуг.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort