Актуальной потребности в увеличении коридора до 25% в настоящее время нет. И говорить об этом, особенно в рамках непрозрачности текущей тарифной политики и отсутствия анализа эффективности для РЖД действующего повышающего коэффициента 1,134, преждевременно. Опыт показал, что компания сегодня использует данный инструмент исходя только из своих интересов.
По факту грузовладельцы могут получить повышение тарифов по направлениям, грузам и видам сообщений. Сегодня РЖД выворачивает экономику грузовладельца, если он претендует на скидку в рамках тарифного коридора, при этом позволяя себе устанавливать повышающие коэффициенты без элементарного обоснования, без отчетов, сколь собрано денег и куда они направлены. Альтернативой должна стать передача полномочий по принятию таких решений регулятору.
Автор: Павел Иванкин, генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.