+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2013 17:23:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железным дорогам нужны ПДД

В ходе обсуждения вопросов на круглом столе «Управление порожним парком вагонов. Введение платы за простой сверх нормативного времени. Проблема дефицита провозных мощностей» в пресс-центре ИД "Гудок" , тематика дискуссии расширилась до эффективности работы железнодорожного транспорта в целом.

В работе круглого стола приняли участие старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Салман Бабаев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по транспорту Михаил Брячак, а также представители крупнейших операторских компаний, грузовладельцев, регулирующих органов, некоммерческих партнерств.

Цифры, приведенные старшим вице-президентом ОАО «РЖД» А. Краснощеком свидетельствуют о том, что один из основных показателей – оборот вагона на сети РЖД – вырос до 17,5 суток, а количество вагонов, находящихся на сети (1184 тыс.), превышает необходимое для транспортировки тех объемов грузов, что перевозятся по железным дорогам в настоящее время. «Как минимум, 200-250 тыс. вагонов, по сути, лишние», - отметил А. Краснощек.

«Вагон – это не объект управления, а тара, - подчеркнул вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» С. Бабаев, - Задача железной дороги – перевозить грузы, а не перемещать вагоны, поэтому нам нужны правила движения, обеспечивающее эффективные перевозки».

Представители компаний-операторов в целом поддерживают обсуждаемые законодательные инициативы, связанные с простоем порожнего парка, отмечая при этом, что сферы ответственности участников перевозочного процесса за неэффективное использование путей общего пользования должны быть четко определены.

Участники круглого стола обсуждали возможность консолидации парка подвижного состава в целях повышения провозной способности некоторых участков сети, а также вопрос о возвращении части парка в управление ОАО «РЖД».

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта (ИПЕМ) Владимир Савчук подчеркнул, что количество подвижного состава на железной дороге растет, а существующей инфраструктуры для него не хватает. Поэтому необходимо введение своего рода правил дорожного движения для железнодорожного транспорта, в том числе, запрет на отстой вагонов на определенных станциях, а также – предложения по станциям и путям, где такой отстой осуществлять возможно.

Участники круглого стола особо подчеркнули то, что детали дискуссии должны быть отражены в соответствующих документах законодательного характера, так как именно от этого зависит их эффективность на практике.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions