Замминистра Юлиюс Глебовас уточнил, что уже создана рабочая группа с участием представителей МИД, МВД и Литовских железных дорог. По его словам, до середины 2026 года Литва должна представить исследование по архитектуре железнодорожных сетей, где будет определено, какой путь развития выбрать: европейскую колею, широкую или комбинированную модель.
Он отметил, что железнодорожное сообщение с восточными странами сейчас отсутствует, хотя российский подвижной состав и локомотивы еще эксплуатируются. Стоимость интеграции оценить пока сложно – она будет зависеть от выбранной модели.
Программа Free Rail, запущенная группой LTG в 2023 году, предполагает постепенный отказ от российской инфраструктуры и комплектующих. В переходный период компании придется работать в двух режимах: по стандартам ЕС и по правилам Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, чтобы обеспечивать транзит, включая перевозки в Калининград.
В LTG добавили, что элементы российского производства постепенно заменяются продукцией из Чехии и Польши. Полная интеграция в западноевропейскую транспортную систему запланирована к 2030 году.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



