+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 14:24:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железные дороги Финляндии: полностью отказаться от дизельной тяги на сети невозможно

Железные дороги Финляндии хотят довести долю электротяги до максимума, но здесь их ограничивает необходимость модернизации путевой инфраструктуры. Об этом на международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» рассказал старший вице-президент VR Group (Железные дороги Финляндии) Тату Туоминен.
«В пассажирском сообщении 94% поездок уже совершается на электротяге – только движение ночных поездов до Колари и автомотрис осуществляется на дизельной тяге ввиду неэлектрифицированности пути. В грузовом сообщении по неэлектрифицированным участкам следует большая доля поездов, поэтому доля электротяги меньше: в настоящее время 79%, цель – 90%. На собственных участках VR имеется возможность увеличить данную долю на 3%, но остальной потенциал требует электрификации. Вся используемая VR Group электроэнергия – это экологически чистая, возобновляемая гидроэнергия», – сказал он.

В планах железных дорог Финляндии – снизить выбросы CO2 в ближайший период. Для этого создается новый подвижной состав, в том числе локомотивы. «Мы много инвестируем в разработку новых локомотивов, повышая их эффективность и экологичность. Они являются более энергоэффективными и имеют большую мощность. Мы внедрили локомотивы «Сименс» в 2013 году и продолжаем их выводить на наши линии. Они оборудованы дополнительным дизельным двигателем, который может использоваться для прохождения коротких неэлектрифицированных участков», – рассказал Тату Туоминен.

Дополнительно VR Group заказала новые дизельные тепловозы – тепловозы Stadler. По словам Тату Туоминена, выбросы загрязняющих веществ (не CO2) от работы новых тепловозов будут намного ниже. Компания пока не получила тепловозы, ожидает поставки и введения в эксплуатацию в 2022 году. «Эти тепловозы намного более экологичны, чем тепловозы старого поколения, потому что они более энергоэффективны и являются экономичными по топливу», – говорит он.

Кроме того, VR Group закупает все более энергоэффективный подвижной состав: электровозы Sr и тепловозы Dr19.

«Мы предпринимаем целенаправленные действия по повышению энергоэффективности. В основе проекта Driver Assistance System (DAS) – технические разработки, позволяющие получать сведения о движении поездов, энергопотреблении, а также предоставлять машинистам инструменты для «предвосхищающего» ведения поезда. Цель проекта – снизить энергопотребление железнодорожного транспорта на определенный процент от затраченной на тягу электроэнергии. На энергопотребление влияет режим ведения поезда, планирование графика движения, управление движением, оперативная обстановка, подвижной состав, путевая инфраструктура», – отмечает спикер.

При этом Тату Туоминен еще раз подчеркивает, что новые дизельные тепловозы более экологичнее, чем тепловозы предыдущего поколения. Объем выбросов загрязняющих веществ по сравнению с предыдущим поколением в 20 раз меньше. Но многое зависит от того, каким образом водитель управляет этим поездом.

«У нас нет планов полностью отказаться от дизельной тяги на сетях. Нам все равно понадобится дизельная тяга в депо для маневрирования. Даже электровозы Siemens Vectron оборудованы дополнительным дизельным двигателей для того, чтобы маневрировать в депо. Полностью пока невозможно отказаться от дизельной тяги», – отмечает он, добавляя при этом, что железные дороги Финляндии всецело поддерживают развитие аккумуляторных технологий и водородную тягу. Но в Финляндии, как и в России, до сих пор есть очень много участков, по которым можно пройти только при помощи дизельной тяги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions