+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 14:24:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железные дороги Финляндии: полностью отказаться от дизельной тяги на сети невозможно

Железные дороги Финляндии хотят довести долю электротяги до максимума, но здесь их ограничивает необходимость модернизации путевой инфраструктуры. Об этом на международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» рассказал старший вице-президент VR Group (Железные дороги Финляндии) Тату Туоминен.
«В пассажирском сообщении 94% поездок уже совершается на электротяге – только движение ночных поездов до Колари и автомотрис осуществляется на дизельной тяге ввиду неэлектрифицированности пути. В грузовом сообщении по неэлектрифицированным участкам следует большая доля поездов, поэтому доля электротяги меньше: в настоящее время 79%, цель – 90%. На собственных участках VR имеется возможность увеличить данную долю на 3%, но остальной потенциал требует электрификации. Вся используемая VR Group электроэнергия – это экологически чистая, возобновляемая гидроэнергия», – сказал он.

В планах железных дорог Финляндии – снизить выбросы CO2 в ближайший период. Для этого создается новый подвижной состав, в том числе локомотивы. «Мы много инвестируем в разработку новых локомотивов, повышая их эффективность и экологичность. Они являются более энергоэффективными и имеют большую мощность. Мы внедрили локомотивы «Сименс» в 2013 году и продолжаем их выводить на наши линии. Они оборудованы дополнительным дизельным двигателем, который может использоваться для прохождения коротких неэлектрифицированных участков», – рассказал Тату Туоминен.

Дополнительно VR Group заказала новые дизельные тепловозы – тепловозы Stadler. По словам Тату Туоминена, выбросы загрязняющих веществ (не CO2) от работы новых тепловозов будут намного ниже. Компания пока не получила тепловозы, ожидает поставки и введения в эксплуатацию в 2022 году. «Эти тепловозы намного более экологичны, чем тепловозы старого поколения, потому что они более энергоэффективны и являются экономичными по топливу», – говорит он.

Кроме того, VR Group закупает все более энергоэффективный подвижной состав: электровозы Sr и тепловозы Dr19.

«Мы предпринимаем целенаправленные действия по повышению энергоэффективности. В основе проекта Driver Assistance System (DAS) – технические разработки, позволяющие получать сведения о движении поездов, энергопотреблении, а также предоставлять машинистам инструменты для «предвосхищающего» ведения поезда. Цель проекта – снизить энергопотребление железнодорожного транспорта на определенный процент от затраченной на тягу электроэнергии. На энергопотребление влияет режим ведения поезда, планирование графика движения, управление движением, оперативная обстановка, подвижной состав, путевая инфраструктура», – отмечает спикер.

При этом Тату Туоминен еще раз подчеркивает, что новые дизельные тепловозы более экологичнее, чем тепловозы предыдущего поколения. Объем выбросов загрязняющих веществ по сравнению с предыдущим поколением в 20 раз меньше. Но многое зависит от того, каким образом водитель управляет этим поездом.

«У нас нет планов полностью отказаться от дизельной тяги на сетях. Нам все равно понадобится дизельная тяга в депо для маневрирования. Даже электровозы Siemens Vectron оборудованы дополнительным дизельным двигателей для того, чтобы маневрировать в депо. Полностью пока невозможно отказаться от дизельной тяги», – отмечает он, добавляя при этом, что железные дороги Финляндии всецело поддерживают развитие аккумуляторных технологий и водородную тягу. Но в Финляндии, как и в России, до сих пор есть очень много участков, по которым можно пройти только при помощи дизельной тяги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions