+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 17:39:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожный Yard для складов и WMS для терминалов: как тренд на смешанную инфраструктуру в логистике влияет на развитие IT-решений

Логистика складов и грузовых терминалов все чаще объединяется в единую инфраструктуру. В идеальной картине мира эти звенья цепи поставок принято рассматривать отдельно друг от друга. Но в реальной жизни совсем не редкость, когда терминалы строят у себя на территориях склады, а склады оснащаются железнодорожными подъездными путями. Поэтому, и IT-разработчики решений для автоматизации логистики, подобно своим клиентам, стараются сочетать решения для складов и терминалов.
Например, компания «СОЛВО» сейчас предлагает единую платформу Solvo.SCE, на базе которой объединены системы для автоматизации склада (WMS), складского двора (YMS), грузового терминала и многопрофильного перегрузочного комплекса (TOS), а также различные вспомогательные решения для коммуникации с клиентами, расчета стоимости услуг и подготовки счетов, получения статистики о показателях эффективности работы компании. Комплексный набор, состоящий из гибких и широко кастомизирующихся решений, сопровождается планомерной и поэтапной пошаговой экспертизой в области системной интеграции и построения IT-инфраструктуры как при реализации проекта «под ключ», когда речь идет о строящихся «с нуля» логистических объектах (Greenfield), так и для уже готовых и функционирующих. А сейчас компания внедряет свои наработки в области TOS в YMS-систему Solvo.Yard для автоматизированного управления складским двором.

Традиционно под YMS-решениями принято понимать обработку визитов грузового транспорта на склад, что включает регистрацию автовизитов, планирование занятости двора, распределение машин по докам и площадкам, оформление и проверку пропусков на КПП, а также других сопутствующих документов и накладных, руководство действиями водителей и так далее. Но как быть, если склад оборудован подъездными железнодорожными путями?

«В нашей системе Solvo.TOS для грузовых терминалов есть решения, отвечающие за автоматизацию железнодорожного транспортного фронта. И эти решения вполне можно адаптировать и применять для складов такого типа. Сейчас мы как раз реализуем проект для производственного предприятия с планированием и обработкой автовизитов и железнодорожным фронтом, где необходимо управлять подачей вагонов под погрузку/разгрузку, осуществлять их идентификацию с помощью RFID, работать как с упакованной, так и наливной продукцией, производить взвешивание в несколько этапов, а также многое другое. Так что, в скором времени удобство таких решений можно будет показать на практике», – отмечает представитель отдела продаж компании.

Использовать это решение смогут не только склады, но и те терминалы, которым требуется только определенный функционал.

В добавленном модуле содержатся собственные данные «СОЛВО», накопленные из опыта реализации подобных проектов с ипользованием TOS, а также дополнительные железнодорожные справочники с информацией о погрузочно-разгрузочных путях, путях отстоя, а также о моделях, условной длине, возможности учета желтого/красного пробегов, собственниках вагонов, информация о железных дорогах, узлах, станциях отправления и назначения. Также запущена интеграция с ЭТРАН – автоматизированной системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки «РЖД» по территории России. Из системы должны будут запрашиваться данные о накладных и вагонах, направленных в адрес предприятия: информация о вагонах, которые будут отправлены, и о тех, что уже находятся на пути следования; информация о времени прибытия вагонов. Все это поможет планировщику-логисту склада или складского комплекса планировать работу площадки, заказывать тепловозы, чтобы освобождать пути отстоя, планировать погрузочно-разгрузочные работы с временным запасом от дня до недели вперед, в зависимости от того, насколько быстро будет получена информация от того или иного предприятия. Все это поможет отгружать и доставлять грузы в заданные сроки, сокращать издержки по простою техники и арендованных вагонов и не только. А, самое главное, клиент будет доволен.

Фиксацию вагоновизитов можно осуществлять по различным правилам, наиболее удобным для конкрентной компании. Например, когда сотрудник склада обходит вагоны и вносит их номера в систему. Либо номера прибывающих вагонов автоматически подгружаются в систему через ЭТРАН, а сотрудник с радиотерминалом или планшетом делает обход и заполняет нужные поля.

Специальное Android-приложение позволяетт сотрудникам фиксировать начало и окончание погрузки автовизитов и/или вагоновизитов, фиксировать данные и проблемы, внося их в систему управления.

Есть и полностью автоматические сценарии фиксации вагоновизитов с использованием RFID-рамок, которые фиксируют проезжающие через них вагоны и отправляют информацию о них системе. В таком случае будет фиксироваться не только прибытие, но и типы прибывающих вагонов. Можно интегрироваться с системами фото- и видеофиксации, причем, к этому процессу реально подключать даже обычные камеры видеонаблюдения. И, наконец, вагоновизиты могут фиксировать другие установленные компанией системы, интегрируясь с системой Solvo.Yard, которая будет собирать и обрабатывать полученные данные. На случаи погрешности в автоопределении расположения вагонов до 100 - 200 метров в системе предусмотрена ориентация по ориентирам.

Безусловно, частностей, много. А значит, многие уже реаализованные «СОЛВО» наработки можно использовать и применять в YMS. Преимущества широко кастомизируемых решений как раз в том и заключаются, что многое можно проработать под конкретный проект и получить наиболее близкий к желаемому для клиента результат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions