Например, компания «СОЛВО» сейчас предлагает единую платформу Solvo.SCE, на базе которой объединены системы для автоматизации склада (WMS), складского двора (YMS), грузового терминала и многопрофильного перегрузочного комплекса (TOS), а также различные вспомогательные решения для коммуникации с клиентами, расчета стоимости услуг и подготовки счетов, получения статистики о показателях эффективности работы компании. Комплексный набор, состоящий из гибких и широко кастомизирующихся решений, сопровождается планомерной и поэтапной пошаговой экспертизой в области системной интеграции и построения IT-инфраструктуры как при реализации проекта «под ключ», когда речь идет о строящихся «с нуля» логистических объектах (Greenfield), так и для уже готовых и функционирующих. А сейчас компания внедряет свои наработки в области TOS в YMS-систему Solvo.Yard для автоматизированного управления складским двором.
Традиционно под YMS-решениями принято понимать обработку визитов грузового транспорта на склад, что включает регистрацию автовизитов, планирование занятости двора, распределение машин по докам и площадкам, оформление и проверку пропусков на КПП, а также других сопутствующих документов и накладных, руководство действиями водителей и так далее. Но как быть, если склад оборудован подъездными железнодорожными путями?
«В нашей системе Solvo.TOS для грузовых терминалов есть решения, отвечающие за автоматизацию железнодорожного транспортного фронта. И эти решения вполне можно адаптировать и применять для складов такого типа. Сейчас мы как раз реализуем проект для производственного предприятия с планированием и обработкой автовизитов и железнодорожным фронтом, где необходимо управлять подачей вагонов под погрузку/разгрузку, осуществлять их идентификацию с помощью RFID, работать как с упакованной, так и наливной продукцией, производить взвешивание в несколько этапов, а также многое другое. Так что, в скором времени удобство таких решений можно будет показать на практике», – отмечает представитель отдела продаж компании.
Использовать это решение смогут не только склады, но и те терминалы, которым требуется только определенный функционал.
В добавленном модуле содержатся собственные данные «СОЛВО», накопленные из опыта реализации подобных проектов с ипользованием TOS, а также дополнительные железнодорожные справочники с информацией о погрузочно-разгрузочных путях, путях отстоя, а также о моделях, условной длине, возможности учета желтого/красного пробегов, собственниках вагонов, информация о железных дорогах, узлах, станциях отправления и назначения. Также запущена интеграция с ЭТРАН – автоматизированной системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки «РЖД» по территории России. Из системы должны будут запрашиваться данные о накладных и вагонах, направленных в адрес предприятия: информация о вагонах, которые будут отправлены, и о тех, что уже находятся на пути следования; информация о времени прибытия вагонов. Все это поможет планировщику-логисту склада или складского комплекса планировать работу площадки, заказывать тепловозы, чтобы освобождать пути отстоя, планировать погрузочно-разгрузочные работы с временным запасом от дня до недели вперед, в зависимости от того, насколько быстро будет получена информация от того или иного предприятия. Все это поможет отгружать и доставлять грузы в заданные сроки, сокращать издержки по простою техники и арендованных вагонов и не только. А, самое главное, клиент будет доволен.
Фиксацию вагоновизитов можно осуществлять по различным правилам, наиболее удобным для конкрентной компании. Например, когда сотрудник склада обходит вагоны и вносит их номера в систему. Либо номера прибывающих вагонов автоматически подгружаются в систему через ЭТРАН, а сотрудник с радиотерминалом или планшетом делает обход и заполняет нужные поля.
Специальное Android-приложение позволяетт сотрудникам фиксировать начало и окончание погрузки автовизитов и/или вагоновизитов, фиксировать данные и проблемы, внося их в систему управления.
Есть и полностью автоматические сценарии фиксации вагоновизитов с использованием RFID-рамок, которые фиксируют проезжающие через них вагоны и отправляют информацию о них системе. В таком случае будет фиксироваться не только прибытие, но и типы прибывающих вагонов. Можно интегрироваться с системами фото- и видеофиксации, причем, к этому процессу реально подключать даже обычные камеры видеонаблюдения. И, наконец, вагоновизиты могут фиксировать другие установленные компанией системы, интегрируясь с системой Solvo.Yard, которая будет собирать и обрабатывать полученные данные. На случаи погрешности в автоопределении расположения вагонов до 100 - 200 метров в системе предусмотрена ориентация по ориентирам.
Безусловно, частностей, много. А значит, многие уже реаализованные «СОЛВО» наработки можно использовать и применять в YMS. Преимущества широко кастомизируемых решений как раз в том и заключаются, что многое можно проработать под конкретный проект и получить наиболее близкий к желаемому для клиента результат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.