+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2020 13:16:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожный вокзал Иваново открылся после реконструкции

Сегодня генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский открыли после масштабной реконструкции вокзал в Иваново.
«Вокзал города Иваново уникальный: седьмой по размеру в России, самый большой вокзал на Северной железной дороге и самый крупный из вокзалов памятников конструктивизма. Особые слова благодарности я хотел бы сказать всей команде Российских железных дорог за то, что они взялись за этот сложный проект и постарались максимально воплотить задумку архитекторов-конструктивистов, которая была в 30-х годах», – подчеркнул Станислав Воскресенский.
«Нам важно, чтобы пассажиры, путешествуя по железной дороге, почувствовали, что транспортная инфраструктура меняется к лучшему. Вокзал Иваново является хорошим примером этих изменений. Нашей главной задачей при реконструкции было внедрить все самое лучшее и новое, сохранив архитектурные элементы. После проведенных работ он стал технологичным и комфортным, доступным для всех граждан, включая маломобильных. Надеюсь, что жители и гости Ивановской области, по достоинству смогут оценить нашу работу», – сказал Олег Белозеров.
Вокзальный комплекс Иваново площадью более 9 тыс. кв. м является памятником архитектуры эпохи конструктивизма. Он может единовременно вместить до 700 человек. Инвестиции в реконструкцию составили более 1,2 млрд руб.

В ходе реализации проекта были усилены несущие стены здания, заменены перекрытия крыши, укреплен фундамент, обновлен фасад, проведена перепланировка и ремонт всех внутренних помещений. Также были модернизированы системы охраны и пожаротушения, управление сигнализацией и эвакуацией, все инженерные сети, включая тепло- и электроснабжение, отопление, вентиляцию и водообеспечение. Оборудование заменено на современное энергосберегающее. По опыту эксплуатации аналогичных технологий на других вокзалах был установлен эффект ресурсосбережения в размере 20%.

Изменилась и технология обслуживания пассажиров. В синем зале пассажиры теперь могут приобрести билеты на поезда (пригородного сообщения и дальнего следования) и автобусы, отдохнуть в обновленном зале ожидания на комфортных скамейках из натурального дуба, перекусить в размещенных здесь пунктах общественного питания. Зал оснащен дополнительным освещением, розетками и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Красный зал планируется использовать как пространство для проведения культурно-массовых и общественно значимых мероприятий.

На вокзале обеспечен доступ к беспроводному интернету, смонтирована современная система информирования и навигации.

Особое внимание в ходе реконструкции было уделено вопросам доступности инфраструктуры для маломобильных групп населения. Например, смонтированы пониженные кассовые окна, установлено индукционное оборудование и мнемосхемы для слабовидящих граждан, адаптированы санузлы и комната длительного отдыха. Кроме того, вокзальный комплекс оснащен пандусами и подъемниками.

В процессе строительно-монтажных работ были полностью реконструированы платформы: уложена новая тротуарная и тактильная плитка, установлены навесы, энергосберегающие системы освещения и новые электронные табло с информацией о движении поездов. Кроме того, был построен подземный пешеходный переход для входа и выхода из здания вокзала на платформу № 2. Он оборудован пандусами и подъемниками, что позволяет всем пассажирам беспрепятственно пройти из вокзала непосредственно к поездам.

Одной из задач, стоявших перед железнодорожниками при проведении работ, было сохранить исторический облик вокзала – памятника архитектуры, построенного в 1934 году по проекту архитектора В. М. Каверинского. Так, были восстановлены декоративные элементы залов, проведены реставрационные работы мозаичного панно, потолочного рисунка, декоративного фриза и других элементов вокзала, включенного в перечень объектов культурного наследия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions